3.2. Дизельные двигатели
Этот подраздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операции демонтирования могут игнорироваться.
Описание двигателей
Двигатели типа XUD являются двигателями с турбокомпрессором, с четырьмя цилиндрами, с верхним расположением распредвала, установленным поперечно, с коробкой передач на левой стороне двигателя.
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имеет 8 клапанов на двигателях 1.9 литра и 12 клапанов на двигателях 2.1 литра. На двигателях 1.9 литра клапанные зазоры регулируются регулировочными прокладками, размещенными между толкателями и торцами стержней клапанов, на двигателях 2.1 литра клапанные зазоры регулируются автоматически гидравлическими толкателями.
Распредвал установлен на трех подшипниках непосредственно в головке блока цилиндров на двигателях 1.9 литра и на пяти подшипниках на отдельных крепежных элементах на двигателях 2.1 литра. Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос высокого давления и насос системы охлаждения.
Коленвал опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленвала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника №2.
Поршни отбираются по весу и имеют плавающие поршневые пальцы, закрепленные стопорными кольцами.
Масляный насос приводится в действие цепью от звездочки, расположенной на передней части коленвала. Масляный радиатор имеется на всех двигателях.
Предупреждение
Двигатели 1.9 и 2.1 литра – сложные агрегаты с многочисленными системами и вспомогательными агрегатами. Моторный отсек двигателя использован максимально и доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам чрезвычайно ограничен. Во многих случаях вспомогательные агрегаты придется снимать или перемещать, а электропроводку, трубки и шланги придется разъединять и снимать при ремонте двигателя.
Ремонт двигателя, установленного в автомобиле
На двигателе 1.9 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– замену зубчатого ремня;
– снятие и установку распредвала;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку поршневой группы;
– снятие и установку масляного насоса;
– замену подвески двигателя;
– снятие и установку маховика.
На двигателе 2.1 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:
– замену зубчатого ремня;
– снятие и установку распредвала и гидравлических толкателей;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку масляного насоса;
– замену подвески двигателя;
– снятие и установку маховика.
Предупреждение
На двигателях 2.1 литра расстояние между головкой блока цилиндров и перегородкой моторного отсека с задней стороны двигателя настолько ограничено, что невозможно снять головку блока цилиндров с двигателя, установленного в автомобиле. Эта операция производится только на снятом с автомобиля двигателе.