3.1.3. Установка механизма газораспределения
Стержни фиксации шкивов
распредвала и коленвала (двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра)
|
1. Стержни фиксации шкивов распредвала
2. Стержни фиксации шкивов коленвала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На всех моделях совместите
отверстия в шкивах распределительного и коленчатого валов. Отверстия
используются для того, чтобы зафиксировать коленвал и распредвал и
предотвратить соударение поршней о клапана при установке на прежнее
место зубчатого ремня или головки блока цилиндров. Фиксация шкивов
производится установкой в совмещенные отверстия соответствующих стержней.
|
2. Снимите кожух зубчатого ремня. |
3. Поднимите переднюю часть автомобиля
и снимите правое колесо. |
4. Для доступа к болту крепления
шкива на коленвалу снимите защитное покрытие с крыла. Коленвал можно
вращать только по направлению его рабочего вращения. |
Модели 1.6 литра |
5. Проверните коленвал до совмещения
отверстия в шкиве распредвала с отверстием в головке блока цилиндров.
Отверстия совмещаются тогда, когда отверстие шкива распредвала находится
в позиции 8 часов. |
|
6. Установите в отверстие шкива
распредвала стержень диаметром 8 мм (указан стрелкой). При этом отверстие
в шкиве коленвала должно совместиться с отверстием в блоке цилиндров
двигателя, в которое также необходимо вставить стержень диаметром
8 мм. Возможно, для установки стержня в шкиве коленвала придется немного
довернуть коленвал. |
|
7. Как только шкив коленвала
зафиксирован стержнем, установите в отверстие шкива распредвала стержень
диаметром 9,5 мм. |
8. Коленвал и распредвал теперь
зафиксированы в положении, предотвращающем их вращение. |
Модели с объемом двигателя 1.8 и 2.0 литра |
9. Проверните шкив коленвала до
совмещения отверстий в шкивах распредвалов с соответствующими отверстиями
в головке блока цилиндров. Отверстия совмещены, когда отверстие шкива
распредвала впускных клапанов находятся в позиции 5 часов, а отверстие
шкива распредвала выпускных клапанов – в позиции 7 часов, если смотреть
с правой стороны двигателя. |
10. После совмещения отверстий шкивов
распредвалов в шкив коленвала вставьте стержень или болт диаметром
6 мм. В некоторых двигателях диаметры отверстий могут быть изменены,
поэтому необходимо подобрать стержень такого диаметра, чтобы он плотно
входил в отверстие. |
11. После фиксации коленвала стержнем
зафиксируйте шкивы распредвалов соответствующими стержнями (см. рис.
Стержни фиксации шкивов распредвала и
коленвала (двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра). |
12. После установки стержней коленвал
и распредвал зафиксированы от проворачивания. |
|