1. Проверку регулировки клапанов
необходимо производить после появления стука клапанов, капитального
ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку
и регулировку производите на холодном двигателе. |
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо. |
3. Снимите пластиковую защиту крыла
для доступа к болту крепления шкива коленвала. |
4. Проверните за болт крепления
шкива коленвал до совмещения отверстий в шкиве и блоке цилиндров и
заблокируйте шкив установочным стержнем. |
5. Снимите крышку головки блока
цилиндров. |
6. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте
цилиндры от 1 до 4. Цилиндр №1 находится со стороны коробки передач.
На каждом цилиндре нарисуйте впускные и выпускные клапана (см. рис.
Вычисление толщины регулировочной прокладки
клапана). Выше каждого цилиндра, на рисунке, проведите две горизонтальные
линии. На линии №1 запишите фактический зазор всех клапанов, а на
линии №2 – величину, насколько необходимо изменить зазор для получения
требуемой величины зазора. |
7. Проверните коленвал до полного
закрытия впускного клапана цилиндра №1, т.е. кулачок распредвала на
этом клапане должен смотреть вверх. |
|
8. Используя щуп, измерьте зазор
между основанием кулачка и толкателем. Сделайте запись фактического
зазора на линии 1, напротив соответствующего клапана. |
9. Повторите измерение для оставшихся
семи клапанов, проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы
кулачок проверяемого клапана был направлен вверх. |
10. Вычислите разницу между фактическим
и требуемым зазором и запишите на линии 2. |
11. Если все зазоры находятся в
требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите
под крылом пластиковое покрытие, установите колесо и опустите автомобиль. |
12. Если фактический зазор не соответствует
норме, необходимо произвести регулировку. |