1. Отсоедините отрицательную клемму
аккумулятора. |
2. Совместите установочные отверстия
на шкивах распределительного и коленчатого валов с отверстиями на
двигателе и зафиксируйте шкивы стержнями. |
Модели двигателя объемом 1.6 литра |
3. Снимите верхний кожух зубчатого
ремня. |
4. Ослабьте шкив механизма натяжения
зубчатого ремня, поворачивая шкив соответствующим ключом квадратного
сечения, установленным в ступице шкива, в направлении по часовой стрелке,
и повторно затяните болт крепления шкива. |
5. Снимите блокирующий стержень
со шкива распредвала. Снимите зубчатый ремень со шкива распредвала. |
|
6. Отвинтите болт крепления шкива
распредвала. Для предотвращения вращения распредвала при отвинчивании
болта необходимо зафиксировать шкив от проворачивания специальным
инструментом. |
7. Снимите шкив с распредвала. |
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |
8. Снимите верхние и нижние кожухи
зубчатого ремня. |
9. При необходимости сдвиньте жгут
проводов. |
10. Поддержите двигатель домкратом
и снимите правую подвеску двигателя. |
11. Ослабьте болт крепления механизма
натяжения задней ветви ремня, для чего поверните шкив по часовой стрелке. |
12. Проверьте, что установочные
стержни находятся еще в отверстии шкивов. Снимите зубчатый ремень
со шкивов распредвала. |
13. Если шкивы удаляются без ступиц,
отвинтите три болта крепления и снимите шкив. |
14. Если шкивы должны сниматься
со ступицами, то отвинтите центральный болт крепления ступицы. Для
предотвращения вращения шкива распредвала необходимо использовать
специальный инструмент. |
15. Отвинтите три болта крепления
шкива и снимите шкив со ступицы. Вывинтите болт крепления ступицы
и снимите ступицу. Обратите внимание, что ступицы отмечены для идентификации
цифрой на лицевой стороне. На моделях двигателей 1.8 литра ступица
распредвала, управляющая впускными клапанами, отмечена цифрой “1“,
а ступица распредвала, управляющая выпускными клапанами, отмечена
цифрой “2“. На моделях двигателей 2.0 литра ступица распредвала, управляющая
впускными клапанами, отмечена цифрой “3“, а ступица распредвала, управляющая
выпускными клапанами, отмечена цифрой “4“. |