3.2.1. Технические сведения
Общие данные | |
Обозначение: | |
– 1.9 литра (двигатель 1905 см3) |
XUD9
|
– 2.1 литра (двигатель 2088 см3) |
XUD11
|
Коды двигателей*: | |
– двигатель 1.9 литра |
DHX (XUD9BTF/Y/L3)
|
– двигатель 2.1 литра |
P8C (XUD11BTE/Y/L/L3)
|
Диаметр цилиндра: | |
– двигатель 1.9 литра |
83,00 мм
|
– двигатель 2.1 литра |
85,00 мм
|
Ход поршня: | |
– двигатель 1.9 литра |
88,00 мм
|
– двигатель 2.1 литра |
92, 00 мм
|
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке если смотреть с правой стороны автомобиля
|
Цилиндр №1 |
Расположен со стороны маховика
|
Степень сжатия: | |
– двигатель 1.9 литра |
21,8 :1
|
– двигатель 2.1 литра |
21,5 : 1
|
Давление сжатия (горячий двигатель) | |
Нормальное |
25 – 30 бар
|
Минимальное |
18 бар
|
Максимальная разница между любыми двумя цилиндрами |
5 бар
|
Распредвал | |
Привод распредвала |
Зубчатым ремнем
|
Количество опорных подшипников: | |
– двигатель 1.9 литра |
3
|
– двигатель 2.1литра |
5
|
Осевой люфт: | |
– двигатель 1.9 литра |
0,07 – 0,16 мм
|
– двигатель 2.1литра |
нет данных
|
Клапанные зазоры (двигатель 1.9 литров) | |
Впускные клапана |
0,15 ± 0,08 мм
|
Выпускные клапана |
0,30 ± 0,08 мм
|
Система смазки | |
Привод масляного насоса |
Цепью от звездочки на правом конце коленвала
|
Минимальное давление масла при 90° C |
4,9 бар при 4000 об/мин
|
Давление срабатывания датчика давления |
0,8 бар
|
*Код двигателя выбит на передней части блока цилиндров двигателя
Моменты затягивания, Нм
Двигатели 1.9 литра | |
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– этап 1 |
20
|
– этап 2 |
Доверните на угол 70°
|
Болты крепления крышки подшипника распредвала |
20
|
Болт крепления шкива распределительного вала |
40
|
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– этап 1 |
40
|
– этап 2 |
Доверните на угол 51°
|
Крышка переднего уплотнения коленвала |
16
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– этап 1 |
20
|
– этап 2 |
60
|
– этап 3 |
Доверните на угол 220°
|
Болты крышки головки блока цилиндров |
10
|
Болты крепления маховика |
50
|
Винты крепления крышки топливного насоса |
10
|
Гайка крепления шкива топливного насоса |
50
|
Левая подвеска силового агрегата: | |
– крепления подвески к кузову |
30
|
– болты крепления резиновой подушки к подвеске |
30
|
– крепление стойки к коробке передач |
60
|
– центральная гайка |
65
|
Крепление корпуса промежуточного подшипника |
50
|
Болты крепления крышки подшипника коленвала: | |
– этап 1 |
15
|
– этап 2 |
Доверните на угол 60°
|
Болты крепления масляного насоса |
13
|
Болты крепления трубы распылителя масла на поршни |
10
|
Правая подвеска силового агрегата: | |
– крепление подвески к двигателю |
45
|
– гайка крепления резиновой подушки к опоре |
45
|
– гайка крепления резиновой подушки к кузову |
40
|
– болты крепления верхнего ограничителя хода |
50
|
Болты крепления масляного поддона |
16
|
Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
8
|
Крепление механизма регулировки натяжения зубчатого ремня |
20
|
Крепление механизма натяжения зубчатого ремня |
20
|
Двигатели 2.1 литра | |
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– этап 1 |
20
|
– этап 2 |
Доверните на угол 70°
|
Болт крепления шкива распредвала |
50
|
Болты крепления корпуса переднего уплотнения коленвала |
16
|
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– этап 1 |
40
|
– этап 2 |
Доверните на угол 60°
|
Крышка головки блока цилиндров |
8
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– этап 1 |
70
|
– этап 2 |
Доверните на угол 50°
|
Прогрейте двигатель, охладите в течении 3–5 часов, ослабьте болты, затем повторно затяните: | |
– этап 3 |
70
|
– этап 4 |
Доверните на угол 150°
|
Болты крепления маховика |
50
|
Болты крепления крышки топливного насоса |
10
|
Гайка крепления шкива топливного насоса |
50
|
Левая подвеска силового агрегата: | |
– крепления подвески к кузову |
30
|
– болты крепления резиновой подушки к подвеске |
30
|
– крепление стойки к коробке передач |
60
|
– центральная гайка |
65
|
Крепление корпуса промежуточного подшипника |
50
|
Болты крепления крышки подшипника коленвала: | |
– этап 1 |
15
|
– этап 2 |
Доверните на угол 60°
|
Болты крепления масляного насоса |
13
|
Болты крепления трубы распылителя масла на поршни |
10
|
Правая подвеска силового агрегата: | |
– крепление подвески к двигателю |
45
|
– гайка крепления резиновой подушки к опоре |
45
|
– гайка крепления резиновой подушки к кузову |
40
|
– болты крепления верхнего ограничителя хода |
50
|
Болты крепления масляного поддона |
16
|
Холостой шкив зубчатого ремня |
37
|
Крепление механизма натяжения зубчатого ремня |
10
|