3.2.11. Распредвал и толкатели

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатели 1.9 литра
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите шкив с распределительного вала.
3. Снимите вакуумный насос тормозной системы.
4. Крышки подшипников распредвала пронумерованы со стороны маховика  (стрелка). Если крышки не пронумерованы, промаркируйте их со стороны маховика.
5. Постепенно отвинтите гайки и снимите крышки подшипников распредвала.
6. Снимите распредвал с головки блока цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо с распредвала со стороны зубчатого ремня. При установке используйте новое уплотнительное кольцо.
7. Используя резиновую присоску, извлеките толкатели и разместите их в соответствующем контейнере таким образом, чтобы при установке они встали каждый на свое место. Если необходимо, снимите регулировочную прокладку с верхней части стержня клапана и храните ее с соответствующим толкателем.
Двигатели 2.1 литра
8. Снимите крышку головки блока цилиндров.
9. Снимите шкив распредвала.
10. Снимите вакуумный насос тормозной системы. Снимите трубку подачи масла к насосу с конца распредвала.
11. Снимите подающие и возвратные топливные трубопроводы с топливных форсунок.
12. Снимите масляный возвратный шланг с передней части корпуса подшипников распредвала.
13. Постепенно и последовательно ослабьте и вывинтите 16 болтов крепления корпуса подшипников распредвала.
14. Снимите вверх корпус подшипников распредвала вместе с распредвалом.
15. Снимите уплотнительное кольцо с конца корпуса подшипников распредвала.
16. Отвинтите два болта крепления (указаны стрелками) упорной пластины распредвала, снимите пластину и извлеките распредвал из корпуса подшипников распредвала.
17. Подготовьте 12 пластиковых контейнеров и пронумеруйте их от 1 до 8 для впускных клапанов и от 1 до 4 для выпускных клапанов.
18. Отвинтите два болта крепления (указаны стрелками) упорной пластины распредвала, снимите пластину и извлеките распредвал из корпуса подшипников распредвала.
19. Снимите рычаги клапанов (фото слева), прокладки (фото справа) и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующие контейнеры.
20. Извлеките масляный фильтр из головки блока цилиндров.

Проверка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте рабочие поверхности подшипников распредвала и контуры кулачков на признаки износа. При наличии любого износа распредвал подлежит замене. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников в корпусе подшипников распредвала и шеек распредвала. Если рабочие поверхности подшипников изношены, то корпус подшипников распредвала подлежит замене.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатели 1.9 литра
1. Если была снята, установите регулировочную прокладку на стержень клапана. Ни в коем случае не менять местами прокладки, т.к. будут нарушены клапанные зазоры.
2. Смажьте тонким слоем масла и установите толкатели.
3. Смажьте контуры кулачков и шейки подшипников распредвала чистым моторным маслом.
4. Временно установите шкив коленвала и совместите установочные отверстия в шкиве и головке блока цилиндров, выступы 4-го цилиндра должны быть направлены вверх. Снимите шкив и установите распредвал в головке блока цилиндров, причем выступы цилиндра №4 должны быть направлены вверх. Проверьте, что коленвал зафиксирован установочным стержнем.
5. Установите крышку центрального подшипника согласно ранее сделанной маркировке и привинтите гайками на два или три оборота.
6. Нанесите герметик на крышку подшипников распредвала (зоны нанесения герметика показаны стрелками), установите их в требуемом положении и завинтите гайки на два или три оборота.
7. Постепенно и последовательно затяните все гайки требуемым моментом.
8. Используя щуп, проверьте осевой люфт распредвала. Чтобы проверить люфт до упора, переместите распредвал к одному концу головки блока цилиндров и вставьте лезвие щупа между упорными поверхностями одного из выступов распредвала и крышки подшипников.
9. Если устанавливается ранее снятый распредвал, клапанные зазоры регулировать не требуется. В противном случае проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. Так как зубчатый ремень еще не установлен, необходимо провернуть коленвал на четверть оборота в любую сторону для того, чтобы поршни находились в цилиндрах на половине хода поршня, т.е. ни один из поршней не находился в верхней мертвой точке. Это предотвратит соударение поршней и клапанов при вращении распредвала.
10. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного кольца чистым моторным маслом и установите его на распредвал рабочими кромками внутрь. Вдавите его в гнездо заподлицо с крышкой подшипника распредвала.
11. Если коленвал проворачивали, необходимо его повернуть на столько же назад так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров находились в верхней мертвой точке. Ни в коем случае не проверните коленвал на большую величину, т.к. поршни второго и третьего цилиндров могут переместиться в положение верхней мертвой точки и произойдет их соударение с клапанами.
12. Вставьте установочный стержень для фиксации маховика.
13. Установите шкив распредвала.
14. Установите крышку головки блока цилиндров.
Двигатели 2.1 литра
15. Смажьте тонким слоем масла распредвал и шейки подшипников в корпусе подшипников распредвала и вставьте в распредвал корпус подшипников. Установите упорную пластину и закрепите двумя болтами.
16. Смажьте гидравлические толкатели и разместите их в соответствующих отверстиях.
17. Смажьте прокладки и рычаги и разместите их поверх соответствующих клапанов (установка прокладок показана на фото слева, установка рычага клапана – на фото справа).
18. Вставьте новый масляный фильтр в отверстие в головке блока цилиндров.
19. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного кольца распредвала и установите на распредвал.
20. Вдавите уплотнительное кольцо в гнездо с использованием молотка и оправки.
21. Нанесите герметик между канавкой и внешним краем плоскости корпуса подшипников распредвала.
22. Установите корпус подшипников распредвала с распредвалом на головку блока цилиндров. При этом не сместите рычаги клапанов.
23. Установите болты крепления и завинтите их в спиральной последовательности, от центра наружу, постепенно затягивая болты до требуемого момента.
24. Повторно соедините масляный возвратный шланг с передней частью корпуса подшипников распредвала.
25. Присоедините подающие и возвратные топливопроводы к топливным форсункам.
26. Удостоверьтесь, что труба подачи масла находится на месте, и установите вакуумный насос тормозной системы.
27. Установите шкив распредвала.
28. Установите крышку головки блока цилиндров.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2