Двигатели 1.9 литра |
1. Если была снята, установите
регулировочную прокладку на стержень клапана. Ни в коем случае не
менять местами прокладки, т.к. будут нарушены клапанные зазоры. |
2. Смажьте тонким слоем масла и
установите толкатели. |
3. Смажьте контуры кулачков и шейки
подшипников распредвала чистым моторным маслом. |
4. Временно установите шкив коленвала
и совместите установочные отверстия в шкиве и головке блока цилиндров,
выступы 4-го цилиндра должны быть направлены вверх. Снимите шкив и
установите распредвал в головке блока цилиндров, причем выступы цилиндра
№4 должны быть направлены вверх. Проверьте, что коленвал зафиксирован
установочным стержнем. |
5. Установите крышку центрального
подшипника согласно ранее сделанной маркировке и привинтите гайками
на два или три оборота. |
|
6. Нанесите герметик на крышку
подшипников распредвала (зоны нанесения герметика показаны стрелками),
установите их в требуемом положении и завинтите гайки на два или три
оборота. |
7. Постепенно и последовательно
затяните все гайки требуемым моментом. |
|
8. Используя щуп, проверьте осевой
люфт распредвала. Чтобы проверить люфт до упора, переместите распредвал
к одному концу головки блока цилиндров и вставьте лезвие щупа между
упорными поверхностями одного из выступов распредвала и крышки подшипников. |
9. Если устанавливается ранее снятый
распредвал, клапанные зазоры регулировать не требуется. В противном
случае проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. Так как зубчатый
ремень еще не установлен, необходимо провернуть коленвал на четверть
оборота в любую сторону для того, чтобы поршни находились в цилиндрах
на половине хода поршня, т.е. ни один из поршней не находился в верхней
мертвой точке. Это предотвратит соударение поршней и клапанов при
вращении распредвала. |
10. Смажьте рабочие кромки нового
уплотнительного кольца чистым моторным маслом и установите его на
распредвал рабочими кромками внутрь. Вдавите его в гнездо заподлицо
с крышкой подшипника распредвала. |
11. Если коленвал проворачивали,
необходимо его повернуть на столько же назад так, чтобы поршни первого
и четвертого цилиндров находились в верхней мертвой точке. Ни в коем
случае не проверните коленвал на большую величину, т.к. поршни второго
и третьего цилиндров могут переместиться в положение верхней мертвой
точки и произойдет их соударение с клапанами. |
12. Вставьте установочный стержень
для фиксации маховика. |
13. Установите шкив распредвала. |
14. Установите крышку головки блока
цилиндров. |
Двигатели 2.1 литра |
15. Смажьте тонким слоем масла распредвал
и шейки подшипников в корпусе подшипников распредвала и вставьте в
распредвал корпус подшипников. Установите упорную пластину и закрепите
двумя болтами. |
|
16. Смажьте гидравлические толкатели
и разместите их в соответствующих отверстиях. |
|
|
17. Смажьте прокладки и рычаги и
разместите их поверх соответствующих клапанов (установка прокладок
показана на фото слева, установка рычага клапана – на фото справа). |
18. Вставьте новый масляный фильтр
в отверстие в головке блока цилиндров. |
|
19. Смажьте рабочие кромки нового
уплотнительного кольца распредвала и установите на распредвал. |
|
20. Вдавите уплотнительное кольцо
в гнездо с использованием молотка и оправки. |
|
21. Нанесите герметик между канавкой
и внешним краем плоскости корпуса подшипников распредвала. |
22. Установите корпус подшипников
распредвала с распредвалом на головку блока цилиндров. При этом не
сместите рычаги клапанов. |
23. Установите болты крепления и
завинтите их в спиральной последовательности, от центра наружу, постепенно
затягивая болты до требуемого момента. |
24. Повторно соедините масляный
возвратный шланг с передней частью корпуса подшипников распредвала. |
25. Присоедините подающие и возвратные
топливопроводы к топливным форсункам. |
26. Удостоверьтесь, что труба подачи
масла находится на месте, и установите вакуумный насос тормозной системы. |
27. Установите шкив распредвала. |
28. Установите крышку головки блока
цилиндров. |