3.2.7. Зубчатый ремень

Снятие зубчатого ремня привода (двигатели 1.9 литра)

8. Квадратные отверстия 10 мм
9, 10, 11. Установочные болты механизма газораспределения
12. Гайка крепления точки поворота механизма натяжения
13. Болт фиксации механизма натяжения

Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос и водяной насос от шкива коленвала. В случае разрыва зубчатого ремня может произойти соударение поршней и клапанов, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Зубчатый ремень должен меняться в указанный интервал времени или раньше, если на него попало моторное масло.

После снятия зубчатого ремня проверьте состояние водяного насоса и его герметичность (по подтекам охлаждающей жидкости).

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатели 1.9 литра
1. Установите механизм газораспределения и зафиксируйте его стержнями или болтами. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Снимите оставшиеся кожухи зубчатого ремня.
3. Снимите правую подвеску силового агрегата. Ослабьте гайку точки поворота механизма натяжения зубчатого ремня и болт фиксации, затем поверните механизм натяжения против часовой стрелки для снятия натяжения ремня и повторно затяните болт фиксации. При возможности для поворота механизма натяжения используйте отогнутый ключ квадратного сечения со стороной 10 мм.
4. Отметьте стрелкой направление вращения ремня и снимите ремень со шкивов.
Двигатели 2.1 литра
5. Установите механизм газораспределения и зафиксируйте его стержнями или болтами. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
6. Снимите оставшиеся кожухи зубчатого ремня.
7. Ослабьте стопорную гайку шкива механизма натяжения зубчатого ремня, расположенную слева от установки подвески.
8. Используя отогнутый 5 мм ключ, вставленный через отверстие в установке подвески, ослабьте зажимной болт (В) механизма натяжения зубчатого ремня (А – стопорная гайка).
9. Используя 10 мм ключ, вставленный через то же отверстие (указано стрелкой), отведите механизм натяжения, поворачивая вал по часовой стрелке.
10. Отметьте стрелкой направление вращения ремня и снимите ремень со шкивов.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте состояние зубчатого ремня на износ, расслоение и загрязнение маслом. Особое внимание обратите на коренную часть зубьев. При наличии любого дефекта ремень необходимо заменить. В случае обнаружения на ремне следов масла необходимо найти источник утечки масла и устранить его. Проверьте состояние механизма натяжения и вращение холостого шкива, который должен вращаться легко и равномерно.

Установка и натяжение

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели двигателей 1.9 литра
1. Проверьте наличие фиксирующих болтов и стержней на механизме газораспределения.
2. Установите зубчатый ремень на шкиве коленвала, учитывая по ранее сделанной метке направление его вращения.
3. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:
      – направляющий ролик;
      – топливный насос высокого давления;
      – распредвал;
      – насос охлаждения.
4. При установке ремня на шкив топливного насоса, установите его только на половину ширины и, после установки на шкив распредвала, надвиньте ремень на шкив топливного насоса.
5. Снимите болты фиксации со шкивов распредвала и топливного насоса и стержень фиксации маховика.
6. Ослабьте гайку точки поворота и болт регулировки механизма натяжения и медленно отпустите механизм натяжения до контакта с зубчатым ремнем. Повторно затяните болт регулирования и гайку точки поворота.
7. Проверните коленвал на два полных оборота в рабочем направлении.
8. Ослабьте крепление механизма натяжения и гайку точки поворота для того, чтобы механизм натяжения натянул зубчатый ремень. Повторно затяните болт регулирования и гайку точки поворота.
9. Проверьте, что установочные отверстия на шкивах распредвала, топливного насоса и маховика совмещены. В противном случае повторите установку зубчатого ремня.
10. Дальнейшая установка производится в последовательности обратной снятию.
Модели двигателей 2.1 литра
11. Проверьте наличие фиксирующих болтов и стержней на механизме газораспределения.
12. Отведите механизм натяжения зубчатого ремня и затяните стопорную гайку. При использовании 10 мм ключа ослабьте механизм натяжения, поворачивая его против часовой стрелки.
13. Установите зубчатый ремень на шкиве коленвала, учитывая по ранее сделанной метке направление его вращения.
14. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:
      – направляющий ролик;
      – топливный насос высокого давления;
      – распредвал;
      – насос системы охлаждения;
      – ролик механизма натяжения.
15. При установке ремня на шкив топливного насоса установите его только на половину ширины и, после установки на шкив распредвала, надвиньте ремень на шкив топливного насоса.
16. Ослабьте стопорную гайку шкива механизма натяжения, чтобы механизм натяжения натянул зубчатый ремень.
17. Снимите болты фиксации со шкивов распредвала и топливного насоса и стержень фиксации маховика.
18. Проверните коленвал на два полных оборота в рабочем направлении.
19. Ослабьте стопорную гайку шкива механизма натяжения, затем проверните коленвал на два полных оборота.
20. Ослабьте стопорную гайку шкива механизма натяжения, чтобы механизм натяжения натянул зубчатый ремень, и затяните стопорную гайку и зажимной болт механизма натяжения.
21. Проверьте, что установочные отверстия на шкивах распредвала, топливного насоса и маховика совмещены. В противном случае повторите установку зубчатого ремня.
22. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2