1. Проверку регулировки клапанов необходимо
производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя
или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите
на холодном двигателе. |
2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю
часть автомобиля и снимите правое переднее колесо. |
3. Снимите пластиковую защиту крыла для доступа
к болту крепления шкива коленвала. |
4. Проверните за болт крепления шкива коленвал
до совмещения отверстий в шкиве и блоке цилиндров и заблокируйте шкив
установочным стержнем. Для облегчения проворачивания коленвала вывинтите
топливные форсунки. |
5. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
6. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте
цилиндры от 1 до 4. Цилиндр 1 находится со стороны коробки передач.
На каждом цилиндре нарисуйте впускные и выпускные клапаны. Выше каждого
цилиндра на рисунке проведите две горизонтальные линии. На линии №1
запишите фактический зазор всех клапанов, а на линии №2 – величину,
на которую необходимо изменить зазор для получения требуемой величины
зазора. |
7. Проверните коленвал до полного закрытия
впускного клапана цилиндра 1, т.е. кулачок распредвала на этом клапане
должен смотреть вверх. |
8. Используя щуп, измерьте зазор между основанием
кулачка и толкателем. Сделайте запись фактического зазора на линии
№1 напротив соответствующего клапана. |
9. Повторите измерение для оставшихся семи клапанов,
проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы кулачок проверяемого
клапана был направлен вверх. |
10. Вычислите разницу между фактическим и требуемым
зазором и запишите на линии №2. |
11. Если все зазоры находятся в требуемых пределах,
установите крышку головки блока цилиндров, установите под крылом пластиковое
покрытие, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический
зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку. |