10.2.1. Маховик и сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов

Конструкция двухсекционного маховика и сцепления, используемых на моделях, выпускаемых для рынков Европы и Австралии

1 — Первичный диск маховика
2 — Вторичный диск маховика
3 — Пружинные сборки
4 — Шариковый подшипник
5 — Зубчатый венец
6 — Исполнительный цилиндр

7 — Рычаг выключения сцепления
8 — Выжимной подшипник
9 — Сборка корзины сцепления
10 — Нажимной диск
11 — Первичный вал РКПП


Конструкция гибкого маховика и сцепления, используемых на моделях, выпускаемых для прочих стран (США)

1 — Зубчатый венец
2 — Ведущий диск
3 — Шариковый подшипник
4 — Усиливающая вставка
5 — Инерционный диск
6 — Исполнительный цилиндр

7 — Рычаг выключения сцепления
8 — Выжимной подшипник
9 — Корзина сцепления
10 — Первичный вал РКПП
11 — Нажимной диск


Маховик

 Описание процедур снятия, проверки состояния и установки маховика приведено в Разделе Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Главы Двигатель.


Маховик, помимо функции обеспечения запуска двигателя, служит также для передачи крутящего момента от коленчатого вала к коробке передач.

На модели, выпускаемые для рынков Европы и Австралии, устанавливается маховик двухсекционного типа, состоящий из двух инерционных дисков и пружинной вставки, помещенной между ними.

Крутящий момент двигателя от коленчатого вала передается сначала на первичный диск маховика, а затем на пружинную вставку, обеспечивающую плавность передачи крутящего момента вторичному диску. В результате на первичный вал трансмиссии через диск сцепления передается стабилизированный крутящий момент.

На моделях, выпускаемых для прочих стран (США), используются маховики гибкого типа, состоящие из ведущего диска, усиливающей вставки и инерционного диска.

Сцепление

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска сцепления оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала коробки передач. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.

Конструкция сцепления, используемого на моделях, выпускаемых для рынков Европы и Австралии

1 — Уплотнительный элемент рычага выключения сцепления
2 — Пружинный замок
3 — Сферический упор
4 — Рычаг выключения сцепления
5 — Фиксатор
6 — Выжимной подшипник
7 — Сборка корзины сцепления
8 — Ведомый диск сцепления

9 — Двухсекционный маховик

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 15.7
Т2: 72


Конструкция сцепления, используемого на моделях, выпускаемых для прочих стран (США)

1 — Уплотнительный элемент рычага выключения сцепления
2 — Пружинный замок
3 — Сферический упор
4 — Рычаг выключения сцепления
5 — Фиксатор
6 — Выжимной подшипник
7 — Сборка корзины сцепления
8 — Диск сцепления

9 — Маховик

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 15.7
Т2: 72


Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, оборудованного резервуаром главного гидравлического цилиндра, соединительных линий и исполнительного цилиндра, оказывающего воздействие на рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник.

Конструкция и детали установки педали сцепления

1 — Упор
2 — Втулка
3 — Штифт
4 — Пружинный фиксатор
5 — Накладка педали ножного тормоза
6 — Педаль ножного тормоза
7 — Палец
8 — Пружина педали ножного тормоза
9 — Накладка педали сцепления
10 — Педаль сцепления
11 — Втулка С
12 — Палец
13 — Вспомогательный шток А
14 — Стопорное кольцо
15 — Вспомогательная пружина
16 — Вспомогательная втулка
17 — Вспомогательный шток B
18 — Пружина S

19 — Шток S
20 — Втулка S
21 — Уплотнительное кольцо
22 — Стопорное кольцо
23 — Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (для моделей с темпостатом)
24 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
25 — Опорный кронштейн педальной сборки
26 — Опорный кронштейн главного цилиндра сцепления
27 — Рычаг

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 8
Т2: 18


Схема организации гидропривода сцепления

1 — Сборка главного цилиндра
2 — Гидравлическая трубка
3 — Фиксатор
4 — Опорный кронштейн
5 — Гидравлический шланг
6 — Шайба
7 — Исполнительный цилиндр

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 8
Т2: 15
Т3: 18
Т4: 37


При выжимании педали сцепления в тракте системы поднимается гидравлическое давление, результирующее воздействие которого прикладывается к наружному концу рычага выключения. При повороте рычаг упирается пальцами в выжимной подшипник, который, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в сборке корзины сцепления. Выгибаясь, пружина выводит нажимной и ведомый диски сцепления из зацепления, прерывая тем самым передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Детали установки компонентов сцепления показаны на иллюстрациях.

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные механические повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):

a) В первую очередь следует произвести проверку уровня жидкости в резервуаре главного гидравлического цилиндра сцепления (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления). В случае необходимости выполните соответствующую корректировку, добавив требуемое количество свежей гидравлической жидкости требуемого сорта, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления), затем проверить исправность функционирования сцепления;
b) Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно сопровождаться скрежетом и другими посторонними шумами, с высокой степенью вероятности указывающими на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
c) Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените величину хода толкателя исполнительного цилиндра сцепления, - при полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре главного цилиндра;
d) Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси;
e) Забравшись под автомобиль, удостоверьтесь в надежности посадки рычага выключения сцепления на пальце сферической опоры.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2