10.3. Приводные и карданный валы, задний дифференциал
Детали подсоединения приводного вала к ступице переднего колеса 1 — Наружный ШРУС
|
6 — Ступица
|
Приводные валы с обоих концов оборудованы шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС)
1 — Внутренний ШРУС (триподный вибропоглощающий шарнир свободного вращения) | 2 — Наружный ШРУС |
Для передачи крутящего момента от боковых шестерен переднего дифференциала трансмиссионной сборки к ведущим колесам автомобиля служат передние приводные валы.
Детали сочленения приводного вала со ступичной сборкой переднего колеса показаны на иллюстрации.
Внутренние концы обоих приводных валов введены в зацепление с трансмиссией посредством шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с рабочим угловым диапазоном в 25°. По типу внутренние ШРУСы относятся к триподным вибропоглощающим шарнирам свободного вращения. В отличие от наружных ШРУСов, жестко закрепленных в ступицах передних колес, внутренние шарниры обладают свободой перемещения в осевом направлении. Наружные шарниры отличаются широким рабочим угловым диапазоном (до 47.5°). В совокупности шарниры обеспечивают плавность и равномерность вращения ведущих колес с минимальным уровнем передаваемых вибраций.
Ступицы передних колес закреплены в поворотных кулаках посредством посаженных с преднатягом нерегулируемых конусных роликовых подшипников. Валы наружных ШРУСов продеты в ступицы и закреплены хромированными и ступичными гайками цвета хаки.
На моделях 3.0 л устанавливаются ступицы с индукционной закалкой. |
Устанавливаемые снаружи тормозные диски, для облегчения обслуживания крепятся к дискам колес посредством колесных болтов.