14.11. Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата
Первичные проверкиУдостоверьтесь, что выходное напряжение бортовой аккумуляторной батареи составляет не менее 12 В, а плотность электролита - не менее 1.260 единиц.
Трос привода дроссельной заслонки
Проверьте правильность прокладки приводного троса темпостата и надежность фиксации его на кулачковом рычаге привода дроссельной заслонки, - перемещение рычага не должно оказывать никакого влияния на трос газа.
Главный выключатель темпостата
Включите зажигание, переведите выключатель в положение ON (Вкл) и удостоверьтесь в исправности срабатывания индикаторной лампы выключателя. При переводе выключателя в положение OFF (Выкл) индикаторная лампа должна погаснуть.
Вновь включите темпостат - индикаторная лампа должна загореться. Выключите, затем снова включите зажигание, - при включении зажигания индикаторная лампа должна остаться в погашенном положении (темпостат выключен).
Ходовые испытания
Выехав на малозагруженную прямую магистраль, разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч (25 миль/ч) и переведите главный выключатель темпостата в положение ON (Вкл). При помощи комбинированного управляющего переключателя темпостата выберите режим «SET/COAST». Удостоверьтесь в исправности поддерживания системой выбранного крейсерского скоростного режима.
Удостоверьтесь, что автомобиль начинает двигаться с ускорением при отжимании комбинированного управляющего переключателя в положение RESUME/ACCEL и возвращается к крейсерской скорости движения при отпускании переключателя.
При удерживании переключателя в положении SET/COAST автомобиль должен начать производить торможение двигателем с возвратом к выбранной крейсерской скорости при отпускании переключателя.
При снижении скорости движения автомобиля ниже 32 км/ч (20 миль/ч) темпостат должен отключаться автоматически. |
Удостоверьтесь в исправности отключения темпостата при выжимании педали ножного тормоза, сцепления (РКПП) и переводе управляющего переключателя в положение CANCEL.
Темпостат не поддерживает крейсерский скоростной режим
Выполните все перечисленные первичные проверки. Если устранение выявленных неполадок не приводит к устранению проблемы, переходите к выполнению электрических проверок сигналов ввода/вывода, либо произведите считывание диагностических кодов (см. ниже).
Фактически поддерживаемое значение крейсерской скорости отличается от выбранного
Проверьте исправность функционирования исполнительного устройства (см. ниже). Если никаких нарушений выявить не удается, замените модуль управления темпостата (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью).
Проверка сигналов ввода/вывода модуля управления темпостата
Табл. 19 Сигналы ввода/вывода модуля управления темпостата
Компонент | № клеммы | Сигнал ввода/вывода (при включенном зажигании и работающем на холостых оборотах двигателе) |
Главный свет | 1 | · В положении "OFF" главного выключателя имеет место напряжение батареи; · В положении "ON" главного выключателя напряжение отсутствует. |
Датчик-выключатель размыкания (АТ) | 4 | · В отличных от "N" и "Р" положениях рычага селектора АТ имеет место
напряжение батареи; |
Электромотор В | 5 | · При работающем темпостате подача питания (0/12В) чередуется; |
Масса | 6 |
|
Электромотор А | 7 | · При работающем темпостате подача питания (0/12В) чередуется; |
Выключатель RESUME/ACCEL | 9 | · В положении "RESUME/ACCEL" имеет место напряжение батареи; |
Выключатель SET/COAST | 10 | · В положении "SET/COAST" имеет место напряжение батареи; |
Подача главного питания | 11 | · В положении "ON" главного выключателя имеет место напряжение батареи;
|
Выключатель зажигания | 12 | · При включенном (ON) зажигании имеет место напряжение батареи; |
Электромотор С | 13 | · При работающем темпостате подача питания (0/12В) чередуется; |
Муфта сцепления сервомотора | 14 | · При работающем темпостате подача питания (0/12В) чередуется; |
Главный выключатель темпостата | 15 | · В утопленном положении клавиши и в положении "ON" выключателя имеет
место напряжение батареи; |
Датчик-выключатель тормозной системы | 16 | Замечание: На моделях с РКПП перевод главного выключателя темпостата
в положение "ON" должен производиться при отпущенной педали сцепления.
|
Диагностический разъем DLC | 17 | — |
Диагностический разъем DLC | 18 | — |
VSS (РКПП)/TCM (АТ) | 19 | Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, - все четыре колеса должны оказаться оторванными от земли. При вращении колес вручную на модуль управления темпостата должны поступать импульсные сигналы амплитудой 0 ÷5 В. |
Датчик-выключатель стоп-сигналов | 20 | Выключите зажигание и удостоверьтесь в выполнении следующих условий: |
Считывание кодов неисправностей системы управления скоростью
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). |
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.
Производите подключение сканера SSM строго в соответствии с инструкциями изготовителей прибора! |
В ходе проведения проверки понадобится помощь ассистента. |
Считывание производится при помощи фирменного сканера Subaru (SSM). Диагностика производится в двух режимах: режиме отказа и в режиме реального времени.
Для выявления неисправностей в первом режиме требуется проведение ходовых испытаний. Модуль самодиагностики системы будет сохранять коды отказов, происходящих во время движения. В случае выявления более чем двух отказов, соответствующие коды будут высвечиваться сканером последовательно (в порядке нумерации).
В режиме отказов модуль управления будет фиксировать не только аварийные, но и штатные отключения темпостата, производимые по команде водителя. |
Перевод главного выключателя в положение «OFF», равно как и выключение зажигания приведут к очистке памяти процессора от занесенных в нее в ходе проверки кодов DTC! |
В ходе проверки в режиме реального времени производится проверка исправности состояния подсистемы входных сигналов. Проверка производится на неподвижном автомобиле, имитирующие сигналы подаются на соответствующие компоненты темпостата, результаты фиксируются при помощи сканера.
Режим отказа темпостата
Приготовьте сканер, установите картридж.
Подключите SSM к диагностическому разъему DLC автомобиля слева под панелью приборов. Запустите двигатель и переведите главный выключатель темпостата в положение «ON» (Вкл).
Включите питание SSM. |
В главном меню (Main Menu) выберите режим расширенного диапазона проверок (All System Diagnosis), - подтвердите выбор нажатием клавиши «YES».
тывание кодов неисправностей может быть произведено также в режиме {Cruise Control Diagnosis} путем выбора ссылки {Cancel Code(s) Display} |
Разгоните автомобиль до скорости не менее 32 км/ч (20 миль/ч) при включенном режиме установки крейсерской скорости темпостата (SET). При самопроизвольном отключении темпостата на дисплее сканера высветится код отказа, - не перепутайте данный код с кодом, соответствующим принудительному отключению темпостата водителем (см. список кодов неисправностей в Спецификациях в начале Главы).
Далее переходите к проверкам и исправлениям, привязанным к высвеченному коду (см. ниже).
Режим реального времени
Подключите сканер к диагностическому разъему DLC. Включите зажигание и переведите главный выключатель темпостата в положение «ON» (Вкл).
В главном меню (Main Menu) выберите режим {Each System Check} и нажмите клавишу «YES».
В экранном меню {System Selection Menu} выберите пункт {Cruise Control}, - подтвердите выбор нажатием клавиши «YES».
Далее, переключитесь в режим вывода и сохранения текущих данных (Current Data Display & Save).
Удостоверьтесь в правильности высвечиваемых сканером данных:
a) При выжимании педали ножного тормоза должно происходить переключение положений датчика-выключателя стоп-сигналов (ON/OFF);
b) Переключение выключателя SET/COAST должно приводить переключениям режимов выключателя (ON/OFF);
c) Переключение выключателя RESUME/ACCEL должно приводить переключениям режимов выключателя (ON/OFF);
d) Выжимание педали сцепления должно приводить к переключениям положений датчика-выключателя размыкания цепи стартера (ON/OFF);
e) Вывод рычага селектора АТ из положения «Р»/»N» должен приводить к переключениям положений датчика-выключателя разрешения запуска (ON/OFF).
Очистка памяти блока самодиагностики
Очистка памяти происходит при выключении зажигания.
Проверка исправности функционирования компонентов темпостата
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). |
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования)! Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.
Проверка исправности подачи питания
емпостат может функционировать нормально даже при неисправной контрольной лампе, встроенной в сборку главного выключателя. |
Схема организации подачи питания темпостата показана на иллюстрации.
|
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления темпостата. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 12 (+) разъема В94 модуля управления и массой шасси, - если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние предохранителя № 18 в монтажном блоке, а также удостоверьтесь в отсутствии обрывов и коротких замыканий на участке цепи между модулем управления и монтажным блоком. Произведите необходимые исправления.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема В94 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 Ом, замените жгут электропроводки.
Главный выключатель темпостата
Об исправности функционирования главного выключателя можно судить по определяемому на слух срабатыванию встроенного в модуль управления темпостата главного реле, - реле должно отчетливо щелкать при переводе выключателя в положение «ON». |
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного выключателя темпостата. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 разъема i19 главного выключателя и массой шасси, - если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние предохранителя № 18 в монтажном блоке, а также удостоверьтесь в отсутствии обрывов и коротких замыканий на участке цепи между главным выключателем и монтажным блоком. Произведите необходимые исправления.
Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления и измерьте сопротивление между клеммами №№ 15 (+), 1 (+) и 11(+) разъема В94 и клеммами №№ 5 (-), 6(-) и 1(-) (соответственно) разъема i19. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените электропроводку.
Снимите главный выключатель и проверьте исправность его состояния (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью), в случае необходимости произведите замену. Если выключатель в порядке, замените модуль управления темпостата.
Комбинированный управляющий переключатель темпостата
|
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления темпостата. Измерьте напряжение между клеммой № 10 (+) разъема В94 и массой при отпущенном и переведенном в положение «SET/COAST» рычаге переключателя. В отпущенном положении переключателя напряжение должно отсутствовать, в рабочем положении результат измерения должен составить более 10 В, - при нарушении данных условий следующие два этапа проверки могут быть опущены. Измерьте напряжение между клеммой № 9 (+) разъема В94 и массой шасси при отпущенном и переведенном в положение «RESUME/ACCEL» рычаге переключателя. В отпущенном положении переключателя напряжение должно отсутствовать, в рабочем положении результат измерения должен составить более 10 В, - при нарушении данных условий следующий этап проверки может быть опущен.
Измерьте напряжение между клеммами №№ 9 (+) и 10 (+) разъема В94 и массой шасси при отпущенном и переведенном в положение «CANCEL» рычаге переключателя. В отпущенном положении переключателя напряжение должно отсутствовать, в рабочем положении результат измерения должен составить более 10 В, - при нарушении данных условий переходите к следующему этапу проверки.
Для проверки исправности подачи питания нажмите на кнопку клаксона, - если клаксон функционирует нормально, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае проверьте состояние предохранителя № 6 в главном монтажном блоке, реле клаксона (см. Спецификации) и электропроводки на участке цепи между управляющим переключателем темпостата и монтажным блоком предохранителей/реле.
Снимите управляющий переключатель и проверьте исправность его состояния (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью), в случае необходимости замените сборку переключателя. Если переключатель в порядке, замените модуль управления.
Датчики-выключатели стоп-сигналов и торможения
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от сборки датчиков-выключателей стоп-сигналов/торможения. Включите зажигание, переведите главный выключатель темпостата в положение «ON» и измерьте напряжение между клеммой № 2 (+) разъема В65 датчика-выключателя (см. там же) и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние предохранителя № 18 в монтажном блоке, а также удостоверьтесь в отсутствии признаков обрыва или короткого замыкания на участке цепи между сборкой датчиков-выключателей и монтажным блоком.
|
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В65 и массой шасси, - если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку на участке цепи между сборкой датчиков-выключателей и TCM (модели с АТ)/проверьте исправность состояния цепи датчика-выключателя сцепления (модели с РКПП).
Переведите главный выключатель темпостата в положение «OFF», отсоедините электропроводку от модуля управления темпостата и измерьте сопротивление между клеммами №№ 20 (+) и 16 (+) разъема В94 и клеммами №№ 3 (-) и 4 (-) (соответственно) разъема В65. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените электропроводку.
Снимите сборку датчика-выключателя и проверьте ее состояние (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью). В случае необходимости произведите замену.
Датчик-выключатель сцепления/размыкания цепи стартера (модели с РКПП)
Описание процедур снятия-установки и проверки состояния датчика-выключателя приведено в Главе Сцепление. |
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от датчика-выключателя сцепления. Включите зажигание, переведите главный выключатель темпостата в положение «ON» и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема В107 (см. там же) и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку на участке цепи между датчиком-выключателем и модулем управления темпостата.
Выключите темпостат и зажигание. Отсоедините электропроводку от сборки датчиков-выключателей стоп-сигналов/торможения и измерьте сопротивление между клеммой № 1 (+) разъема В107 и клеммой № 1 (-) разъема В65. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Снимите датчик-выключатель и проверьте его состояние (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью). В случае необходимости произведите замену.
Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ)
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от датчика-выключателя разрешения запуска. Включите зажигание, переведите главный выключатель темпостата в положение «ON» и измерьте напряжение между клеммой № 12 (+) разъема Т7 (см. там же) и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку на участке цепи между датчиком-выключателем и модулем управления темпостата.
|
Выключите темпостат и зажигание. Отсоедините электропроводку от стартера и измерьте сопротивление между клеммой № 7 (+) разъема Т7 и клеммой № 1 (-) разъема В14. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Снимите датчик-выключатель и проверьте его состояние (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью). В случае необходимости произведите замену.
Диагностика отказов темпостата
Диагностические коды 21, 24, 25 и 2А (встроенное в модуль управления реле и ОЗУ центрального процессора)
К числу симптомов, характеризующих перечисленные в заголовке нарушении, относятся самопроизвольные отключения темпостата и отказ сохранения значения вводимого скоростного режима.
Причинами нарушения могут являться плохое качество сварного соединения встроенного в модуль управления реле, а также отказы оперативной памяти (ОЗУ) центрального процессора (CPU), - предварительно проверьте сигналы ввода/вывода VSS при помощи SSM (см. выше).
Прежде чем заменять модуль управления удостоверьтесь в исправности подачи на него питания и оцените качество заземления сборки.
Включите зажигание и переведите главный выключатель темпостата в положение ON (Вкл). Взведите стояночный тормоз. Переведите сканер в режим CURRENT DATA DISPLAY & SAVE. 53 Выжмите педаль ножного тормоза, - сканер должен зафиксировать переключения ON/OFF датчика-выключателя стоп-сигналов. Если переключения не фиксируются, переходите к следующему этапу проверки.
Отпустите педаль ножного тормоза и отсоедините от датчика-выключателя стоп-сигналов электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 4 контактного разъема датчика. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик-выключатель.
Повторите описанную выше проверку при выжатой педали ножного тормоза. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик-выключатель.
Отпустите педаль ножного тормоза и измерьте сопротивление между клеммами №№ 2 и 3 контактного разъема датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик-выключатель.
Повторите описанную выше проверку при выжатой педали ножного тормоза. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, замените ECU темпостата, в противном случае замените датчик-выключатель стоп-сигналов.
Диагностический код 22 (VSS)
Модели с РКПП
Включите зажигание и отсоедините электропроводку от VSS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема В17 (см. там же) и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке цепи между реле зажигания и VSS.
|
Включите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления темпостата и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема В17 и клеммой № 19 разъема В94, - если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 (+) разъема В17 и массой силового агрегата, - если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Подсоедините электропроводку к VSS. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Запустите двигатель и раскрутите колеса до скорости 20 км/ч (12 миль/ч). Измерьте напряжение между клеммой № 19 (+) разъема В94 и массой шасси, - если результат измерения выходит за пределы диапазона 1 ÷ 4 В, замените модуль управления темпостата, в противном случае замените VSS.
Модели с АТ
Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от TCM и модуля управления темпостата. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема В94 и клеммой № 17 разъема В56 (см. там же), для подключения омметра используйте конусный щуп диаметром менее 0.64 мм. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Подсоедините электропроводку к TCM. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Запустите двигатель и раскрутите колеса до скорости 10 км/ч (8 миль/ч). Измерьте напряжение между клеммой № 17 (+) разъема В56 и массой шасси, - если результат измерения выходит за пределы диапазона 1 ÷ 4 В, замените модуль управления темпостата, в противном случае замените TCM.
Диагностический код 28 (обрыв электропроводки)
Измерьте плотность электролита аккумуляторной батареи, - ели результат измерения составляет более 1.250 единиц, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, произведите подзарядку.
Проверьте состояние главного и прочих предохранителей цепи темпостата, также оцените состояние соединительной электропроводки и ее контактных разъемов. Удостоверьтесь в качестве заземления компонентов. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, вышедшие из строя элементы замените.
Диагностические коды 35 и 36 (сервомотор исполнительного устройства)
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от исполнительного устройства. Включите зажигание, переведите главный выключатель темпостата в положение «ON» и измерьте напряжение между клеммой № 4 (+) разъема В7 (см. там же) и массой шасси, - если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва или короткого замыкания электропроводку на участке цепи между модулем управления и исполнительным устройством.
|
Выключите темпостат и зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 6 (+) разъема В7 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Измерьте сопротивление между клеммой № 4 и клеммами №№ 1, 2 и 5 контактного разъема исполнительного устройства, - если результат измерения составляет приблизительно 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку исполнительного устройства.
Отсоедините электропроводку от модуля управления темпостата и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема В7 и клеммой № 7 разъема В94. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Измерьте сопротивление между клеммой № 5 разъема В7 и клеммой № 5 разъема В94. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените модуль управления темпостата, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Диагностический код 37 (муфта сцепления сервомотора)
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 6 разъема исполнительного устройства. Если результат измерения составляет приблизительно 39 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку исполнительного устройства.
Отсоедините электропроводку от модуля управления темпостата и измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема В7 и клеммой № 13 разъема В94. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В7 и клеммой № 14 разъема В94. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените модуль управления темпостата, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
Диагностический код 38 (отказ активации ведущего вала сервомотора)
Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от исполнительного устройства темпостата и снимите сборку последнего с опорного кронштейна (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью). Вручную оцените люфт посадки в сборке троса привода дроссельной заслонки, на ощупь удостоверьтесь в исправности зацепления редукторной сборки исполнительного устройства. В случае необходимости замените исполнительное устройство. Если сборка в порядке, проверьте правильность регулировки приводного троса.
Диагностический код 39 (перегрузка сервомотора)
Подключите SSM к разъему DLC автомобиля (см. выше) и произведите ходовые испытания автомобиля (см. выше), - если регистрируемый сканером рабочий ток сервомотора исполнительного устройства темпостата превышает 10 А, замените модуль управления, в противном случае проверьте исправность подачи питания (см. выше).