1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые
поверхности головки и блока цилиндров. Для удаления всех следов
материала старой прокладки и нагара используйте твердый пластмассовый
или деревянный скребок. Зачистите также днища поршней. Будьте предельно
осторожны, - изготовленные из мягкого металла поверхности можно
легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки,
водяные галереи и резьбовые отверстия, - закупорьте все открытые
каналы подходящими пробками, либо залепите скотчем. С целью предотвращения
попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние
густой смазкой, которую по завершении процедуры очистки легко будет
удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности
чистой сухой ветошью.
2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие
глубоких царапин, трещин, каверн и прочих повреждений. Незначительные
дефекты могут быть устранены при помощи напильника с мелким зубом,
в более серьезных случаях головку следует отдать в проточку, либо
заменить.
3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на
всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться
велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки
может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате
нарастания гидравлического давления.
4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте
плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Раздел
Обслуживание головки цилиндров настоящей
Главы).
|