6.2.18. Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей
2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD II
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей
2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD Subaru
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке
моделей 3.0 л (OBD II)
Топливные магистрали и инжекторы
СНЯТИЕ
Все модели
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
2. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного
бака.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
|
Модели 2.0 и 2.5 л
|
Детали установки топливных магистралей и инжекторов представлены на иллюстрациях
в начале данного раздела. |
|
Правая магистраль
|
1. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом
(см. Раздел
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
|
2. Отсоедините электропроводку
от свечей зажигания.
|
3. Снимите сборку рулевого насоса (электропроводку отсоедините) и,
не отсоединяя от нее гидравлические линии, отложите на брызговик правого
крыла, предварительно подстелив ветошь.
4. Снимите протектор защиты топливной магистрали.
|
5. Отсоедините электропроводку
от топливных инжекторов.
|
|
6. Выверните болты крепления
топливной магистрали к впускному трубопроводу.
|
7. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную
сборку .
.
|
|
Левая магистраль
|
1. Снимите резервуар охлаждающей жидкости и подвяжите
его к левой петле капота.
|
2. Отсоедините электропроводку
от свечей зажигания.
|
3. Снимите протектор защиты магистрали.
|
4. Отсоедините электропроводку
от топливных инжекторов.
|
|
5. Выверните болты крепления
топливной магистрали к впускному трубопроводу.
|
6. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную
сборку.
|
|
Модели 3.0 л
Детали установки топливных магистралей и инжекторов на моделях
3.0 л
|
1. Детали установки топливных магистралей и инжекторов
представлены на иллюстрации и иллюстрации.
2. Действуйте в манере, аналогичной описанной выше для моделей 2.0
и 2.5 л. Порядок выполнения процедур см. в соответствующих подразделах
Раздела
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода.
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите,
чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации
и иллюстрации к подразделу «Снятие»). Не забудьте заменить уплотнительные
кольца инжекторов (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
|
|
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Модели 2.0 и 2.5 л
Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (4-цилиндровые
модели)
|
1. Детали установки датчика CKP представлены на
иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
3. Выверните болт крепления
датчика CKP на блоке цилиндров.
|
|
4. Снимите датчик и отсоедините
от него электропроводку.
|
5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика
затягивается с усилием 6.4 Нм.
|
|
Модели 3.0 л
Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (6-цилиндровые двигатели)
|
1. Детали установки датчика CKP представлены на
иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
3. Выверните крепежные болты
и снимите опорных кронштейнов косы электропроводки двигателя.
|
|
4. Снимите крышку сервисного
отверстия.
|
|
5. Выверните крепежный болт,
снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
|
6. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика
затягивается с усилием 6.4 Нм.
|
|
Датчик положения распределительного вала (CMP)
Модели 2.0 и 2.5 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. Отсоедините электропроводку
от датчика CMP.
|
|
3. Выверните болт крепления
датчика к опорному кронштейну.
|
|
4. Выверните болты крепления
опорного кронштейна датчика к крышке распределительного вала
левой головки цилиндров.
|
|
5. Снимите сборку CMP, затем
извлеките датчик из опорного кронштейна.
|
6. Установка производится в обратном порядке. Болты крепления
датчика и его опорного кронштейна затягиваются с усилием 6.4 Нм.
|
|
Модели 3.0 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. Отсоедините шину заземления
от протектора правой топливной магистрали.
|
3. Снимите протектор.
|
4. Отсоедините от датчика CMP
электропроводку, выверните крепежный болт и снимите датчик.
|
5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика
затягивается с усилием 6.4 Нм.
|
|
Датчик детонации (KS)
Модели 2.0 и 2.5 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
|
3. Отсоедините электропроводку
от датчика детонации (KS).
|
4. Снимите датчик с блока цилиндров.
|
5. Установка производится в
обратном порядке. Проследите, чтобы выступающая часть электропроводки
датчика была развернута под углом 60° к направлению назад
по двигателю. Усилие затягивания датчика составляет 24 Нм.
|
|
|
Модели 3.0 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
|
3. Отсоедините электропроводку
от нуждающегося в замене датчика детонации.
|
4. Снимите датчик.
|
5. Установка производится в
обратном порядке. Проследите за соблюдением установочного
угла датчика.
|
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях 2.0 и 2.5 л снимите сборку воздухоочистителя с впускным
трубопроводом (см. Раздел
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
3. Отсоедините электропроводку и снимите датчик ECT.
4. Установка производится в обратном порядке. На моделях с OBD
II усилие затягивания датчика ECT составляет 16 Нм, на моделях с
OBD Subaru - 18 Нм.
|
|
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Снятие и установка
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях 3.0 л снимите воздухоприемную камеру (см. Раздел
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
3. Отсоедините от TPS электропроводку, выверните крепежные винты
и снимите датчик.
4. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания
винтов крепления TPS составляет 1.6 Нм.
|
|
Регулировка (модели 2.0 и 2.5 л)
|
1. Выключите зажигание.
2. Отпустите винты крепления датчика.
|
|
С использованием вольтметра
|
1. Извлеките ECM.
2. Включите зажигание.
|
3. Подключите вольтметр к клеммам
№№ 15 и 17 контактного разъема В136 модуля управления. И отрегулируйте
положение датчика таким образом, чтобы сигнальное напряжение
на ECM при полностью закрытой дроссельной заслонке составляло
0.45 ÷ 0.55 В.
|
4. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым
усилием (1.6 Нм).
|
|
С использованием считывателя SSM
|
1. Заправьте в считыватель картридж.
|
2. Подсоедините SSM к диагностическому
разъему DLC слева под панелью приборов.
|
3. Включите зажигание и SSM.
4. Выберите в главном меню считывателя пункт {2. Each System Check},
затем перейдите в закладку {Engine Control System} и далее: {1.
Current Data Display & Save} и {1.12 Data Display}.
5. Отрегулируйте положение TPS, добиваясь выполнения нормативных
требований: При полностью закрытой дроссельной заслонке (угол 0.00%)
сигнальное напряжение датчика должно составлять 0.50 В.
6. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым
усилием (1.6 Нм).
|
|
Датчик температуры всасываемого воздуха и давления во впускном
воздушном тракте, - только модели 2.0 и 2.5 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. С целью обеспечения доступа
к датчику отсоедините соответствующую свечную электропроводку
от модуля зажигания.
|
3. Отсоедините электропроводку от сборки датчика.
|
4. Выверите крепежные болты
и снимите датчик.
|
|
5. Установка производится в
обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо
датчика, крепежные болты затяните с усилием 3.4 Нм.
|
|
|
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), - только модели 3.0
л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. Отсоедините электропроводку
от датчика IAT и снимите последний с воздухоприемной камеры.
|
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик температуры всасываемого воздуха (MAP), - только модели 3.0
л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. Отсоедините электропроводку
от датчика MAP и снимите последний с корпуса дросселя.
|
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительную прокладку датчика. Крепеж затяните с усилием 1.6
Нм.
|
|
Датчик атмосферного давления, - только модели 2.0 и 2.5 л с OBD
II
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления и
снимите последний с опорного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительную прокладку датчика. Крепеж затяните с усилием 1.6
Нм.
|
|
Электромагнитный воздушный клапан стабилизации оборотов холостого
хода (IAC)
Модели 2.0 и 2.5 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от клапана IAC электропроводку, затем выверните крепежные
винты и снимите клапан.
3. Установка производится в обратном порядке. Нет забудьте заменить
уплотнительную прокладку. Затягивание крепежа клапанной сборки производите
с усилием 1.6 Нм.
|
|
Модели 3.0 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. Отсоедините от клапана IAC
контактный разъем электропроводки (А) и перепускной воздушный
шланг (В).
|
3. Выверните крепежные винты и снимите сборку клапана с корпуса
дросселя.
4. Установка производится в обратном порядке. Крепежные винты клапана
затягивайте с усилием 2.8 Нм.
|
|
Электромагнитный клапан подмешивания воздуха в инжекторы, - только
модели 2.0 и 2.5 л с OBD II
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. Отсоедините от клапанной
сборки электропроводку и перепускной воздушный шланг. Выверните
крепежные винты и снимите клапан.
|
3. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания
крепежных винтов составляет 6.4 Нм.
|
|
Устройство управления модуляциями давления во впускном трубопроводе,
- только модели 3.0 л
Исполнительный индукционный клапан
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
|
3. Снимите индукционный клапан
со сборки впускного трубопровод.
|
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительную прокладку. Усилие затягивания крепежных болтов клапана
составляет 19 Нм.
|
|
Управляющий электромагнитный клапан
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
|
3. Отсоедините от клапанной
сборки электропроводку и снимите электромагнитный клапан управления
индукцией со сборки впускного трубопровод.
|
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительную прокладку. Усилие затягивания крепежных болтов клапана
составляет 19 Нм.
|
|
Докаталитический лямбда-зонд
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 2.0 и
2.5 л, оборудованных системой OBD II
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 2.0 и 2.5
л, оборудованных системой OBD Subaru
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 3.0 л
(OBD II)
Модели 2.0 л и 2.5 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. Отсоедините электропроводку
от докаталитического лямбда-зонда.
|
3. Поднимите автомобиль над землей.
4. Смочите резьбовую часть лямбда-зонда специальным составом типа
Subaru CRC № 004301003 и позвольте жидкости впитаться в течение
не менее пяти минут.
5. Выверните датчик.
|
Во избежание
повреждения лямбда-зонда, прежде чем приступать к его выворачиванию
дождитесь полного остывания выпускного тракта!
|
6. Установка производится в обратном порядке. перед вворачиванием
датчика смажьте его резьбовую часть
|
|
Модели 3.0 л
|
Порядок замены каждого из двух докаталитических
лямбда-зондов аналогичен описанному выше для моделей 2.0 и 2.5 л
, - при соответствующей комплектации придется предварительно снять
защиту картера. На моделях 2002 г.вып. после отсоединения электропроводки
необходимо высвободить жгуты из фиксаторов, - при подключении проследите
за надежностью защелкивания жгутов.
|
|
Посткаталитический лямбда-зонд, - только модели с OBD II
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от посткаталитического лямбда-зонда.
3. Далее действуйте так же, как при снятии докаталитического лямбда-зонда.
|
|