7.18. Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание

Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321

1 — Втульчатый подшипник
2 — Передняя крышка
3 — Рычажная сборка
4 — Тяговое реле (магнитный пускатель)
5 — Упорные элементы
6 — Обгонная муфта
7 — Редукторная сборка
8 — Вал приводной шестерни
9 — Приводная шестерня

10 — Уплотнитель
11 — Муфта
12 — Стальной шарик
13 — Якорь
14 — Щеткодержатель
15 — Подшипник
16 — Задняя крышка
17 — Сквозной болт

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоприемную камеру (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от стартера электропроводку (жгут и шина заземления).

4. Выверните крепежные болты и снимите стартер с купола трансмиссии.

5. Установка производится в обратном порядке. Затяните болты крепления стартера к трансмиссии с требуемым усилием (50 Нм).

Разборка и сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте гайки крепления клеммы «M» тягового реле и рассоедините контактный разъем электропроводки.

A — Клемма M
B — Клемма B
C — Клемма S

2. Выверните крепежные болты и снимите тяговое реле со стартера в сборке с плунжером и плунжерной пружиной.

  На опорной поверхности пускателя может быть установлена шайба регулировки зазора шестерни, - постарайтесь не обронить ее!



A — Тяговое реле
B — Плунжер

3. Выверните стяжные болты и винты крепления щеткодержателя, затем снимите заднюю крышку стартера и щеткодержатель.

A — Задняя крышка
B — Щеткодержатель

4. Извлеките из статора якорь и муфту. Снимите установленный в торцевой части якорной сборки шарик, - постарайтесь не уронить его.

  Якорь имеет значительный вес! Перед снятием муфты пометьте ее положение относительно передней крышки!


5. Снимите уплотнитель (A), три планетарных шестерни и пластину.

A — Уплотнитель A
B — Планетарные шестерни
C — Пластина
D — Уплотнитель B

6. Снимите вала в сборе с обгонной муфтой, - постарайтесь запомнить установочное положение рычажной сборки.

7. Снимите обгонную муфту с вала, для чего, слегка постукивая подходящим инструментом по упору, удалите его с кольца, затем извлеките стопорное кольцо, упор и снимите муфту с вала.

A — Торцевой ключ
B — Кольцо
C — Вал
D — Упор

8. Сборка проводится в обратном порядке. Проследите, чтобы все компоненты были установлены на свои штатные места. Перечисленные ниже компоненты смажьте смазкой типа Esso Beacon 325 Shell Alvania Grease RA:

a) Передний и задний подшипники;
b) Шестерня вала якоря;
c) Поверхность плунжера;
d) Поверхность рычага;
e) Пазы вала шестерни;
f) Поверхность рычага и обгонной муфты;
g) Шарик на торце вала якоря;
h) Внутренние компоненты планетарной передачи.
9. Завершив сборку, удостоверьтесь в правильности функционирования стартера.

ПРОВЕРКА

Якорь

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте коллектор на наличие признаков пригорания или ступенчатого износа. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

2. Уложите якорь в V-образные призмы и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину радиального биения коллектора. В случае необходимости отдайте сборку в проточку.

 Мелкие дефекты могут быть удалены с поверхности коллектора путем обработки ее мелкозернистой наждачной бумагой.



A — Циферблатный измеритель
B — Призма

3. Проверьте глубину подрезки изоляции между ламелями коллектора, - если результат измерения составляет менее 0.2 мм, произведите соответствующую корректировку, воспользовавшись для этой цели ножовочным полотном.

A — Ламель
B — Изоляция

4. Используя специальный тестер для выявления короткозамкнутых витков, проверьте обмотки якоря на наличие признаков короткого замыкания между ламелями коллектора. Если короткое замыкание имеет место, то ток в приборе будет чередоваться с обратным током, а обмотка якоря намагнитится. Признаком намагничивания обмотки является вибрация металлической пластины, подносимой к проверяемому участку.

 Перед началом проверки следует полностью удалить с поверхности обмоток угольный налет и прочие отложения.



A — Железная пластина
B — Направляющее приспособление

4. Проверьте на пробой изоляцию между коллектором и сердечником якоря, - измеряемое сопротивление должно составлять не менее 10 МОм.


Статор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При помощи омметра проверьте состояние обмотки возбуждения статора.


Обгонная муфта

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и паразитной шестерен, а также шестерни обгонной муфты. При выявлении сколов или признаков чрезмерного износа обгонная муфта подлежит замене в сборе, - параллельно следует изучить состояние зубчатого венца маховика.
2. Проверьте свободу вращения обгонной муфты в направлении по часовой стрелке, - против часовой стрелки муфта вращаться не должна.

  Во избежание вытекания смазки не применяйте для чистки обгонной муфты масло!


Щеткодержатель и щетки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если результат измерения составляет менее 11.5 мм (номинальное значение = 17.0 мм), щетки подлежат замене.

2. При помощи омметра измерьте сопротивление изоляции щеткодержателя. Если результат измерения составляет менее 10 МОм, замените держатель.

3. Проверьте свобод хода щеток в направляющих держателя.


Тяговое реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд!

Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами «S» и «M», а также между клеммой «S» и массой. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами «M» и «B».

Рабочие характеристики стартера

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для обеспечения гарантированного запуска двигателя в любых погодных условиях стартеру необходимо развивать высокие обороты вращения и достаточно большой крутящий момент. Перечисленные характеристики в большой мере зависят от уровня заряда аккумуляторной батареи, ввиду чего проверка стартера должна производиться с применением батареи, полностью отвечающей по своим рабочим характеристикам требованиям Спецификаций.

2. Проверка стартера производится в трех режимах (см. далее). Схема подключения измерительных приборов показана на иллюстрации.

A — Переменный резистор
B — Тяговое реле
C — Корпус стартера


Испытание без нагрузки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подключите к отсоединенному от двигателя стартеру исправную аккумуляторную батарею и измерьте частоту вращения, напряжение и ток стартера. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.


Испытание под нагрузкой (рекомендуемый метод)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В ходе данного испытания производится проверка развиваемого стартером крутящего момента. Проверка производится на специальном испытательном стенде, оборудованным приспособлением для прикладывания тормозного усилия. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.


Испытание под нагрузкой с прикладыванием тормозного момента (альтернативный метод)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Низкая частота вращения, либо чрезмерный ток могут являться следствием повышенного коэффициента внутреннего трения стартера в результате неправильной сборки его компонентов.

Проверка производится на том же, что и ранее испытательном стенде, в котором на этот раз блокируется якорь стартерной сборки. В ходе проверки производится измерение контрольных параметров, - сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2