| 
   При отключении
 батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный
 провод, - подсоединять его следует последним! Если установленная
 на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
 чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
 правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
 Внимание: Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели
 оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), отключающейся
 спустя достаточно короткое время после отсоединения проводов
 от батареи. Если контрольная лампа SRS после подключения батареи
 загорается и остается включенной, автомобиль следует отогнать
 на станцию техобслуживания с целью активации SRS.
  | 
 
 
1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие
 признаков механических повреждений, трещин и прогаров изоляции,
 а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического
 соединения контактных клемм способно привести к затруднениям при
 запуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи.
  2. Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие трещин, признаков
 выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся
 под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных
 отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода.
 Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников
 проводов на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов
 коррозии.
  3. Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую
 очередь и подсоединяется в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный
 провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный
 (см. также предупреждение в начале Раздела).
  4. Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный),
 высвободите их из держателя, затем «пройдитесь» по каждому до противоположного
 конца и отсоедините от тягового реле стартера (положительный) и
 клемм заземления (отрицательный). Постарайтесь запомнить маршруты
 прокладки обоих проводов с целью соблюдения их при замене.
  5. Удостоверьтесь, что сменные провода соответствуют по типоразмеру
 снятым с автомобиля, - для гарантии захватите подлежащий замене
 провод в магазин в качестве образца.
 
 
 | 
  Провода легко отличить
 друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у отрицательного,
 и красной у положительного. Кроме того, положительный провод
 обычно имеет большее сечение. Чрезвычайно важным фактором
 является соответствие конструкции контактных зажимов провода
 форме соответствующих полюсных клемм батареи.
  | 
 
 
6. Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах
 тягового реле/массы. После удаления всех следов коррозии слегка
 смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения
 развития коррозии в дальнейшем.
  7. Подсоедините провод к клемме тягового реле/массы, прочно затяните
 крепежную гайку/болт.
  8. Прежде чем подсоединять новый провод к полюсной клемме батареи
 удостоверьтесь, что он свободно, без чрезмерного натяжения, дотягивается
 до нее. Тщательно зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка
 смажьте их бескислотным вазелином.
  9. В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный
 провод, затем отрицательный.
  |