7.3. Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи

При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, - подсоединять его следует последним! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Аккумуляторная батарея расположена в левом переднем углу двигательного отсека и фиксируется на поддоне посредством специальной прижимной планки.

2. Снимите со шпильки держатель провода батареи.

3. Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный).

4. Отпустите крепежные гайки и снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.

5. Снимите батарею с поддона и извлеките ее из двигательного отсека автомобиля.
6. При замене проследите, чтобы сменная батарея полностью соответствовала снятой с автомобиля по своим типоразмерным и рабочим характеристикам.
7. Установка производится в обратном порядке. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (3.4 Нм).

 Перед установкой очистите клеммы проводов и смажьте их во избежание образования коррозии. Подсоединяйте сначала положительный, а только после - отрицательный провод.

Проверка и зарядка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  Выполнение проверок состояния и обслуживания батареи требует соблюдения некоторых особых мер предосторожности. Помните, что выделяемый электролитом водород является в высшей мере взрывоопасным газом. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой! Не забывайте, что собственно электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела способна вызвать сильные химические ожоги. Электролит также легко может повредить ткань одежды и лакокрасочное покрытие кузовных панелей!


 При зарядке аккумуляторной батареи следуйте инструкциям зарядного устройства. При зарядке батареи на автомобиле отсоедините от нее провода, иначе могут быть выведены из строя диоды генератора и другие электрические модули.

1. Внимательно проверьте установочный поддон батареи на наличие признаков развития коррозии. Тщательно протрите поверхность батареи и удостоверьтесь в отсутствии механических повреждений корпуса, вентиляционных пробок и полюсных клемм.
2. Проверьте уровень электролита в каждой банке, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем доливания дистиллированной воды (уровень электролита должен доходить до отметки MAX на корпусе, - не превышайте максимальный уровень электролита).
3. При помощи термометра и ареометра измерьте удельный вес электролита. Помните, что плотность электролита зависит от его температуры и может быть приведена к эффективному значению (S20) следующим образом: S20 = St + 0.0007х(t - 20), где: S20 - удельный вес электролита при температуре 20°С, St - измеренный удельный вес; t - температура электролита на момент измерения (°С). При этом эффективное значение плотности S20 на должно выходить за пределы рабочего диапазона 1.220 ÷ 1.290.

4. По результатам произведенных измерений, пользуясь приведенным на сопр. иллюстрации графиком, определите уровень заряда батареи.

5. В заряженном состоянии удельный вес электролита должен удерживаться в пределах диапазона 1.250 ÷ 1.290 в течение не менее одного часа, при этом напряжение каждой банки должно оставаться в пределах 2.5 ÷ 2.8 В.
6. Оценить состояние заряда батареи можно и по индикаторам ареометра:

· Зеленый окрас индикаторного пятна соответствует 65-процентному уровню заряда и достаточно проверить лишь исправность функционирования батареи под нагрузкой;
· Серый окрас пятна свидетельствует об опускании уровня заряда ниже 65-процентного барьера и необходимо произвести зарядку батареи;
· Если индикаторное пятно остается прозрачным, батарея нуждается в замене (предварительно проверьте состояние электрических систем автомобиля).
7. Нормальная зарядка батареи должна производиться в соответствии с инструкциями изготовителей, либо током примерно 1/10 от номинального значения емкостной характеристики (Ач) батареи.
8. Используя метод быстрой зарядки батарею можно зарядить за более короткий период времени относительно высоким током. Помните, что при высоком токе зарядки электролит сильно нагревается, что может привести к выходу батареи из строя, - используйте токи, не приводящие к нагреву электролита более 40°С.

  Использование зарядного тока свыше 10 А чревато существенным сокращением срока службы батареи!

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2