3.16.1. Технические характеристики
Диаметр цилиндра и ход поршня | |
Двигатель 1,8 л |
92 х 67 мм
|
Двигатель 2,0 л |
92 х 75 мм
|
Двигатель 2,2 л |
97 х 75 мм
|
Двигатель 2,5 л |
99,5 х 79 мм
|
Рабочий объем | |
Двигатель 1,8 л |
1791 см3
|
Двигатель 2,0 л |
1994 см3
|
Двигатель 2,2 л |
2212 см3
|
Двигатель 2,5 л |
2440 см3
|
Давление масла | |
При 2000 об/мин |
1 – 1,8 бар
|
При 4000 об/мин |
2,4 – 3,2 бар
|
Головка блока цилиндров | |
Неплоскостность поверхности сопрягаемой с блоком цилиндров |
0.05 мм
|
Клапаны | |
Угол рабочей фаски клапана |
45°
|
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– двигатель 2,2 л: | |
впускного |
1,00 мм
|
выпускного |
1,20 мм
|
– двигатель 2,5 л: | |
впускного |
1,20 мм
|
выпускного |
1,50 мм
|
Предельно допустимая ширина кромки тарелки клапана |
0,79 мм
|
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного |
5,951 – 5,964 мм
|
– выпускного: | |
двигатель 2,2 л |
5,946 – 5,964 мм
|
двигатель 2,5 л |
5,951 – 5,964 мм
|
Диаметр направляющей клапана |
5,999 – 6,012 мм
|
Зазор клапана в направляющей: | |
– впускного |
0,035 – 0,060 мм
|
– выпускного |
0,040 – 0,066 мм
|
Предельно допустимый зазор клапанов в направляющей |
0,152 мм
|
Клапанная пружина | |
Диаметр проволоки: | |
– двигатель 2,2 л |
2,0 мм
|
– двигатель 2,5 л |
2,1 мм
|
Свободная длина: | |
– двигатель 2,2 л: | |
1990-1994 гг. |
46,1 мм
|
1995-1998 гг. |
44,0 мм
|
– двигатель 2,5 л |
48,0 мм
|
Толкатели клапана (только двигатель 2,5 л) | |
Диаметр толкателя |
32,959 – 32,974 мм
|
Диаметр канала цилиндра толкателя |
32,994 – 33,014 мм
|
Зазор толкателя: | |
– номинальный |
0,017 – 0,055 мм
|
– предельно допустимый |
0,099 мм
|
Диаметры цилиндров двигателя | |
Двигатель 2,2 л: | |
– A |
96,903 – 96,913 мм
|
– В |
96,895 – 96,903 мм
|
– С |
96,885 – 96,895 мм
|
Двигатель 2,5 л: | |
– A |
99,504 – 99,514 мм
|
– В |
99,494 – 99,504 мм
|
Конусность |
0,0152 мм
|
Овальность |
0,010 мм
|
Максимальное увеличение размера диаметра цилиндров |
0,508 мм
|
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | |
Двигатель 2,2 л: | |
– A |
96,885 – 96,895 мм
|
– В |
96,875 – 96,885 мм
|
– С |
96,865 – 96,875 мм
|
Двигатель 2,5 л: | |
– А |
99,484 мм
|
– В |
99,474 – 99,484 мм
|
Зазор в замке поршневого кольца | |
Номинальный | |
1990-1994 гг.: | |
– компрессионное кольцо N1 (верхнее) | |
двигатели без турбонагнетателя |
0,2 – 0,35 мм
|
двигатели с турбонагнетателем |
0,2 – 0,25 мм
|
– компрессионное кольцо N2 (нижнее) |
0,37 – 0,52 мм
|
– маслосъемное кольцо |
.0,2 – 0,7 мм
|
1995-1998 гг.: | |
– компрессионное кольцо N1 (верхнее) |
0,2 – 0,35 мм
|
– компрессионное кольцо N2 (нижнее) |
0,2 – 0,50 мм
|
– маслосъемное кольцо |
0,2 – 0,7 мм
|
Предельно допустимый зазор в замке поршневого кольца | |
Компрессионное кольцо N1 (верхнее): | |
– двигатели без турбонагнетателя |
1,0 мм
|
– двигатели с турбонагнетателем |
0,9 мм
|
Компрессионное кольцо N2 (нижнее) |
1,0 мм
|
Маслосъемное кольцо |
1,5 мм
|
Зазор поршневого кольца в канавке поршня | |
Компрессионное кольцо N1 (верхнее): | |
– номинальный |
0,04 – 0,08 мм
|
– предельно допустимый |
0,15 мм
|
Компрессионное кольцо N2 (нижнее): | |
– номинальный |
0,03 – 0,07 мм
|
– предельно допустимый |
0,15 мм
|
Зазор поршня: | |
– номинальный |
0,01 – 0,03 мм
|
– предельно допустимый |
0,05 мм
|
Зазор поршневого пальца в поршне: | |
– номинальный |
0,005 – 0,015 мм
|
– предельно допустимый |
0,02 мм
|
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный |
0,07 – 0,33 мм
|
– предельно допустимый |
0,40 мм
|
Коленчатый вал и подшипники | |
Коренная шейка подшипника: | |
– 1990-1994 |
59,984 – 59,999 мм
|
– 1995-1998 |
59,992 – 60,007 мм
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: | |
– двигатель 2,2 л |
51,983 – 51,998 мм
|
– двигатель 2,5 л |
47,983 – 48,000 мм
|
Осевой люфт коленчатого вала: | |
– номинальный |
0,03 – 0,11 мм
|
– предельно допустимый |
0,25 мм
|
Рабочий зазор в коренном подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,01 – 0,03 мм
|
– предельно допустимый |
0,04 мм
|
Рабочий зазор в шатунном подшипнике скольжения | |
Двигатели 2,2 л: | |
– двигатели без турбонагнетателя: | |
номинальный |
0,015 – 0,045 мм
|
предельно допустимый |
0,05 мм
|
– двигатели с турбонагнетателем |
0,2 – 0,25 мм
|
номинальный |
0,025 – 0,005 мм
|
предельно допустимый |
0,06 мм
|
Двигатели 2,5 л: | |
– номинальный |
0,010 – 0,038 мм
|
– предельно допустимый |
0,05 мм
|
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,05 мм
|
Моменты затягивания | |
Болты крепления коробки передач к двигателю |
45 – 55 Нм
|
Нижняя крышка шатуна |
44 – 46 Нм
|
Болты крепления секций блока цилиндров: | |
– короткий |
23 – 27 Нм
|
– длинный |
25 – 28 Нм
|
Маслосливная пробка |
62 – 76 Нм
|