1. Очистите заднюю часть
шатунного вкладыша и место его установки в шатуне и крышке шатуна. |
2. Очистите шатунную шейку коленчатого
вала и без смазки установите шатун с вкладышем на коленчатый вал.
|
|
3. Проверьте, что метка на шатуне
направлена к передней части коленчатого вала. |
4. Для проверки рабочего зазора
подшипника нижней головки шатуна используйте метод Plastigage. В этом
случае используется круглый пластмассовый стержень, который сжимается
между вкладышем и шейкой коленчатого вала. |
5. После снятия крышки шатунного
подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным
шаблоном, который имеется в комплекте с Plastigage. |
6. Процедура для использования Plastigage
следующая. Установите без смазки шатуны на коленчатый вал. Шейки коленчатого
вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими |
7. Отрежьте несколько кусочков пластикового
стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных
подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала. Установите
крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. |
|
8. Отвинтите нижнюю крышку шатуна,
снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную
линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного
пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке,
определите величину зазора. |
9. В завершение тщательно очистите
следы Plastigage-материала с вкладышей и коленчатого вала. |
10. Нанесите тонкий слой моторного
масла на рабочие поверхности шатунных подшипников и установите шатун
на шейку коленчатого вала. Установите нижнюю крышку шатуна и затяните
болты крепления требуемым моментом. |
11. Аналогичным образом установите
остальные шатуны на коленчатый вал. |