3.12. Система очистки с применением активированного угля


Части системы очистки с применением активированного угля
Рис. 161. Части системы очистки с применением активированного угля: 1 — кронштейн; 2 — корпус дроссельной заслонки; 3 — вентиляционный шланг; 4 — вакуумный шланг; 5 — электромагнитный клапан; 6 — штекерная колодка; 7 — соединительные элементы, расположены на нижней части воздушного фильтра; 8 — сепаратор; 9 — болт, 10 Н·м; 10 — вентиляционный трубопровод; 11 — соединительные элементы; 12 — O-образные уплотнительные кольца; 13 — держатель; 14 — Т-образный штуцер; 15 — вентиляционный трубопровод




Основная задача этой системы — не дать парам топлива, выходящим через вентиляционный трубопровод 15 (рис. 161) топливного бака, попасть в атмосферу, а собрать их в сепаратор 8 с активированным углем. Благодаря этой системе улавливаются и конденсируются вредные для окружающей среды испарения, которые могут образовываться, например при нагреве топлива в баке.
При работающем двигателе пары, собранные в сепараторе с активированным углем, конденсируясь, поступают обратно в бак. Этот процесс регулируется электромагнитным клапаном 5, работой которого управляет электронный блок управления (ЭБУ).

Отличающиеся от двигателя VR6 части системы очистки с применением активированного угля на 2,0-литровом двигателе
Рис. 162. Отличающиеся от двигателя VR6 части системы очистки с применением активированного угля на 2,0-литровом двигателе: 1 — нижняя поверхность воздушного фильтра; 2 — резиновый держатель; 3 — электромагнитный клапан; 4 — штекерная колодка; 5 — корпус дроссельной заслонки




Большинство деталей этой системы одинаковы для 2-литрового двигателя и двигателя VR6. Детали системы очистки с применением активированного угля для двигателя VR6 показаны на (см. рис. 161). Отличающиеся детали этой системы для 2-литрового двигателя показаны на (рис. 162).
При снятии и установке деталей системы очистки с применением активированного угля выполняйте следующие рекомендации:
- вентиляционный трубопровод 15 (см. рис. 161) отходит от клапана вентиляции топливного бака;
- кронштейн 1 крепит электромагнитный клапан 5;
- вентиляционный шланг 3 не должен соприкасаться с другими частями автомобиля;
- вакуумный шланг 4 идет от вентиляционного клапана картера;
- электромагнитный клапан 5 открывается при включенном зажигании в направлении, указанном стрелкой. Если двигатель прогрет, то клапан включается ЭБУ;
- штекерная колодка 6 — это двухштырьковая штекерная колодка зеленого цвета;
- соединительные элементы 7 расположены на нижней части воздушного фильтра;
- сепаратор с активированным углем расположен в передней, правой, арке колеса. Для его снятия необходимо снять покрытие арки колеса;
- вентиляционный трубопровод 10 выходит в атмосферу и укреплен в кузове;
O-образные уплотнительные кольца 12 следует всегда заменять, если были разомкнуты соединения элементов 11;
- места расположения соединительных элементов 1 (см. рис 162) соответствуют соединительным элементам 7 (см. рис. 161);
- электромагнитный клапан 3 (см. рис. 162) крепится резиновым держателем 2;
- штекерная колодка 4 электромагнитного клапана — это штекерная колодка 6 (см. рис. 161).


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2