2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания
Проверка и регулировка момента зажигания
|
1. Распределитель зажигания
2. Кабель высокого напряжения 1 цилиндра
3. Свеча зажигания 1 цилиндра
4. Соединение стробоскопа с батареей
5. Стробоскоп
6. Емкостной зажим стробоскопа |
4- и 5-цилиндровый двигатель
Для проверки и регулировки необходим тахометр и стробоскоп.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение
Производить
регулировку момента зажигания только после установки распределителя
зажигания, если значение момента зажигания при проверке оборотов
холостого хода или содержания СО находится за пределами требуемого
значения.
|
1. Выключить кондиционер (если
имеется). |
2. Прогреть двигатель до рабочей
температуры. Температура охлаждающей жидкости около 80° С. |
3. Заглушить двигатель. |
4. Подсоединить тахометр к клемме
1 и клемме 15 катушки зажигания (трансформатор высокого напряжения). |
Предупреждение
При этом зажигание
должно быть выключено.
|
5. Подсоединить стробоскоп к положительному
и отрицательному полюсам батареи. Емкостной зажим подсоединить к проводу
высокого напряжения 1 цилиндра. |
6. Снять шланг вентиляции картера
двигателя с клапана регулировки давления и расположить его так, чтобы
в него поступал только чистый воздух. |
7. Дать двигателю поработать на
холостых или повышенных оборотах, пока не включится вентилятор радиатора.
Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить
штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной). |
Предупреждение
Если двигатель
после отсоединения штекера останавливается, перед повторным запуском
подсоединить штекер к датчику температуры охлаждающей жидкости.
В противном случае прибор управления будет работать в аварийном
режиме, при котором правильная проверка и регулировка невозможны.
|
8. Дать двигателю поработать на
проверочных оборотах. |
9. Направить свет стробоскопа в
смотровое отверстие картера сцепления. |
Предупреждение
Существует
опасность травмирования при внезапном включении вентилятора. Перед
проверкой отсоединить его штекерное соединение.
|
10. Зажигание отрегулировано правильно,
если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой
стоит на месте. |
11. Если момент зажигания лежит
за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания
согласно требуемому значению. |
|
12. Для этого немного ослабить
стопорный винт(ы) на распределителе и повернуть распределитель зажигания
так, чтобы регулировочное значение совпало с соответствующей меткой. |
13. Затянуть винт(ы) крепления моментом
25 Н·м. |
14. Подсоединить штекер датчика
температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной) и 3 раза "дать
газ". |
15. Проверить регулировку холостого
хода. |
16. Отсоединить измерительные приборы
при выключенном зажигании. |
17. На СТО VW опросить и стереть
из памяти прибора управления записанную неисправность. В результате
отсоединения штекера датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти
записана неисправность "Неисправен датчик". Запись в памяти
можно стереть также отсоединением аккумуляторной батареи. |
|
Значение момента зажигания
Двигатель
|
Буквенное обозначение двигателя
|
Момент зажигания перед ВМТ
|
Проверочная частота вращения, об/мин
|
Предельная частота вращения, об/мин
|
Проверочное значение
|
Регулировочное значение
|
62 кВт/ 84 л. с
|
ААС
|
4°...8°
|
6° ± 1°
|
2000...2500
|
5300
|
81 кВт/ 110 л. с
|
AAF
|
4°...8°
|
6° ± 1°
|
2000...2500
|
5300
|