1. Снять ремень привода
распределительного вала и виброгаситель с зубчатым колесом коленчатого
вала (см. пп. 2–5 подраздела 3.2.2.7). |
2. Снять масляный картер (см.
подраздел 3.1.2.13). |
3. Снять зубчатое колесо 6 распределительного
вала (см. рис. Маховик, коленчатый
вал, масляный насос), отвернув болт его крепления. |
4. Снять заднюю крышку 7 привода распределительного
вала (см. рис. Детали привода распределительного
вала), отвернув болты ее крепления. |
5. Отогнув концы стопорных шайб, отвернуть два
болта, крепящие приемник масляного насоса к блоку. |
6. Отогнув концы стопорных шайб, отвернуть
два болта, крепящие приемник к масляному насосу. Снять приемник 12
и прокладку 13 (см. рис. Маховик,
коленчатый вал, масляный насос). |
7. Отвернуть болты крепления масляного насоса.
Снять насос 1 и прокладку 2. |
8. Отвернуть винты крепления крышки насоса и
снять крышку. |
9. Вывернуть редукционный клапан. |
10. Детали насоса очистить от грязи и промыть
в бензине. Осмотреть детали насоса. Если на крышке есть следы износа,
ее нужно заменить. Шестерни насоса можно менять на новые только парой.
Заменить прокладку 2 насоса и прокладку 13 приемника, передний сальник
16 коленчатого вала. |
11. Собрать и установить
масляный насос в обратном порядке. Перед запрессовкой смазать сальник
моторным маслом. Если на коленчатом валу в том месте, на котором работал
сальник, образовалось углубление, нужно запрессовать сальник глубже
так, чтобы рабочая кромка сальника работала по коленчатому валу за
углублением. Заменить стопорные шайбы болтов крепления насоса и приемника.
На шестернях насоса есть треугольная метка, она должна быть направлена
к крышке насоса. Затянуть болты крепления насоса моментом: короткие
болты и стойка – 10 Н·м (1,0 кгс·м); длинные болты – 20 Н·м (2,0 кгс·м).
Болты крепления приемника затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). |