3.2.2.10. Снятие, проверка и установка масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять ремень привода распределительного вала и виброгаситель с зубчатым колесом коленчатого вала (см. пп. 2–5 подраздела 3.2.2.7).
2. Снять масляный картер (см. подраздел 3.1.2.13).
3. Снять зубчатое колесо 6 распределительного вала (см. рис. Маховик, коленчатый вал, масляный насос), отвернув болт его крепления.
4. Снять заднюю крышку 7 привода распределительного вала (см. рис. Детали привода распределительного вала), отвернув болты ее крепления.
5. Отогнув концы стопорных шайб, отвернуть два болта, крепящие приемник масляного насоса к блоку.
6. Отогнув концы стопорных шайб, отвернуть два болта, крепящие приемник к масляному насосу. Снять приемник 12 и прокладку 13 (см. рис. Маховик, коленчатый вал, масляный насос).
7. Отвернуть болты крепления масляного насоса. Снять насос 1 и прокладку 2.
8. Отвернуть винты крепления крышки насоса и снять крышку.
9. Вывернуть редукционный клапан.
10. Детали насоса очистить от грязи и промыть в бензине. Осмотреть детали насоса. Если на крышке есть следы износа, ее нужно заменить. Шестерни насоса можно менять на новые только парой. Заменить прокладку 2 насоса и прокладку 13 приемника, передний сальник 16 коленчатого вала.
11. Собрать и установить масляный насос в обратном порядке. Перед запрессовкой смазать сальник моторным маслом. Если на коленчатом валу в том месте, на котором работал сальник, образовалось углубление, нужно запрессовать сальник глубже так, чтобы рабочая кромка сальника работала по коленчатому валу за углублением. Заменить стопорные шайбы болтов крепления насоса и приемника. На шестернях насоса есть треугольная метка, она должна быть направлена к крышке насоса. Затянуть болты крепления насоса моментом: короткие болты и стойка – 10 Н·м (1,0 кгс·м); длинные болты – 20 Н·м (2,0 кгс·м). Болты крепления приемника затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2