3.2.2.6. Снятие и установка клапанов

Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8, 10 – выпускные, клапаны № 2, 4, 5, 7, 9 – впускные.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Специальным приспособлением сжать пружины клапана и снять сухари 10 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) со стержня клапана.
2. Постепенно ослабляя нажатие на рычаг приспособления, дать пружинам клапана полностью разжаться. Снять приспособление.
3. Снять тарелку 9 пружины, вынуть наружную 7 и внутреннюю 8 пружины.
4. Вынуть клапан 2 из направляющей втулки 4 со стороны камеры сгорания, предварительно промаркировав их номером клапана.
5. Снять маслосъемный колпачок 5 и опорную шайбу 6 пружины
6. Очистить головку и стержень клапана от нагара. После этого проверить состояние клапанов, величину износа клапанов и направляющих втулок, рабочих фасок клапанов, седел и клапанных пружин. Заменить маслосъемные колпачки на новые независимо от их состояния.
7. Установить клапаны в обратном порядке в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Перед установкой смазать стержень клапана и направляющие втулки моторным маслом. На стержень клапана лучше надеть пластиковые втулки, чтобы не повредить при установке клапана маслосъемный колпачок. После установки сухарей клапана снять приспособление для сжатия пружин и ударить молотком с мягкой головкой по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухари встали на место. После установки клапанов на двигателях, не оборудованных гидротолкателями, проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов (см. подраздел 3.1.2.8) для двигателей WH, KP, WC и RT. Двигатели KU и NF имеют гидротолкатели клапанов.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2