14.17.2. Контроль уровня электролита
Жидкость в аккумуляторной батарее состоит из серной кислоты, разведенной дистилированной
водой. Какая-то часть этой воды может испариться или распасться в процессе зарядки
на водород и кислород.
В автомобилях Audi 80 установлена так не требующая техобслуживания аккумуляторная
батарея, соответствующая стандарту DIL 72311 и имеющая относительно большой
запас воды. В нормальных условиях она должна весь срок службы обходиться без
доливания новой дистиллированной воды. Повышенный расход воды вызывает только
повышенная температура окружающего воздуха, длительные пребывания в жарких регионах
(отпуск), неисправный регулятор напряжения генератора, саморазряд при длительных
стоянках автомобиля или глубокий разряд, вызванный, например, включенными всю
ночь стояночным фарами.
|
- Электролит в аккумуляторной батарее должен доходить по меньшей
мере до нижней отметки на корпусе, нанесенной лаком или выдавленной,
но, как минимум, хорошо закрывать верхние края пластин.
- При пониженном уровне жидкости выкрутить пробку.
- Если аккумуляторная батарея заряжена нормально, то следует
добавить дистиллированной воды до верхней отметки либо 15 мм над
верхними краями пластин.
- Если аккумуляторная батарея сильно разряжена, то добавить лишь
столько воды, чтобы пластины были покрыты сверху, потому что при
повторной зарядке уровень жидкости значительно повысится.
- Долить до верхней отметки только после зарядки.
- Количество воды из наливной бутылочки должно быть хорошо дозируемым,
потому что аккумулятор легко переполнить.
- Переполненная аккумуляторная батарея «закипает», кислота выступает
у пробки.
|
|
Снятие аккумуляторной батареи
|
Снятие аккумуляторной батареи у моделей
с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. Снять крышку аккумуляторной батареи
(4), отсоединить шланг для отвода газов (стрелка). Первой отсоединить
отрицательную клемму (2), затем отсоединить положителльную клемму (1).
Теперь можно ослабить болт (3) на крепежной пластине в нижней части аккумулятора.
|
|
Снятие аккумулярной батареи 6-цилиндрового
двигателя происходит так же, как и у других версий:
1 – положительный вывод;
2 – отрицательный вывод;
3 – болт крепежной пластины. Шланг отвода газов на иллюстрации прикрыт
краем крыла.
|
|
- Отключить противоугонную систему и код радио, чтобы их можно
было снова включить после подсоединения аккумулятора.
- Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: снять крышку аккумуляторной
батареи после ослабления обоих крепежных зажимов справа и слева,
либо быстродействующих запоров.
- Модели с 6-цилиндровыми двигателями: для снятия защиты аккумуляторной
батареи отцепить пластмассовые застежки внизу, одну по направлению
к двигателю и одну по направлению к крылу.
- Первым обязательно следует отсоединять отрицательный провод
для предотвращения короткого замыкания при дальнейшей работе с
аккумулятором.
- Ослабить гайку на клемме отрицательного провода, отсоединить
клемму от отрицательного вывода.
- Ослабить и снять клемму положительного провода.
- Вывернуть болты крепежной планки внизу аккумуляторной батареи,
снять болты и планку.
- Отсоединить пластиковый шланг от центрального газоотвода.
- Вынуть аккумуляторную батарею.
- При установке сначала подсоединить положительный, затем отрицательный
провода.
- Без приложения силы перепутать клеммы проводов практически
невозможно, потому что положительный вывод толще вывода отрицательного.
- Снова включить сигнализацию и радио.
|
|
Уход за контактами аккумуляторной батареи
|
- Кристаллы на клеммах аккумулятора обмывать теплой водой с содой
или обрабатывать «Leutralol» от Varta.
- Смазать выводы и клеммы провода кислотозащитной пластичной
смазкой («Ft 40v1» от Bosch).
- На боковые стороны выводов и внутренние стороны клемм смазку
наносить нельзя, иначе возможны проблемы с контактами.
|
|