16.13. Узел высокого напряжения

К узлу высокого напряжения системы зажигания наряду с катушкой и распределителем зажигания относятся провод высокого напряжения, противопомеховый разъем и, конечно, свечи зажигания.

Провод высокого напряжения

Обычно толстые провода высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания (или к распределителю) не доставляют проблем.

Они должны быть прочно вставлены своими противопомеховыми разъемами (против радиопомех) в гнезда крышки распределителя зажигания или катушек зажигания. Их штекерные разъемы не должны быть окисленными, и у них должен быть надежный контакт с разъемами свечей.

Если провод высокого напряжения стал твердым и ломким, то вы должны поставить новый провод. Они продаются для всех двигателей в сборе с соответствующими разъемами.

В Audi нельзя использовать какие угодно разъемы свечей. Разъемы должны иметь внутреннее сопротивление, соответствующее системе зажигания.

Советы: «Негерметичные» участки на проводе высокого напряжения легко обнаружить, если при работающем двигателе ночью посмотреть в двигательный отсек. Тогда хорошо видна искра, прыгающая на проводе. Напротив, не вызывают опасения слабые световые вспышки, «бегущие» вдоль провода.

Если в двигателе постоянно или временами (при сырой погоде) работают не все цилиндры, то причина иногда в дефектных разъемах свечей. Там через изоляционный материал возникают пробои искры между металлической оболочкой и электродом высокого напряжения. Чаще всего по разъему свечи не видно, пробивает он или нет. Для проверки замените разъем свечи на другой. Временная помощь в пути: удалите металлический экран разъема.

Последовательность зажигания

Для сбалансированной работы двигателя топливно-воздушная смесь воспламеняется в цилиндрах не подряд 1-2-3-4 (-5-6), а вперемежку. В соответствии с этой последовательностью зажигания в крышку распределителя двигателя 1,6 л вставлены провода зажигания. Если палец распределителя при снятой крышке распределителя и пылезащитной крышке указывает на риску на краю корпуса, то момент зажигания приходится на 1-й цилиндр (самый первый по ходу движения).

В наших двигателях установлена следующая последовательность зажигания:


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2