16.4. Так возникает искра зажигания
- Основной принцип зажигания заключается в том, что вначале ток аккумулятора
проходит через первичную обмотку катушки зажигания.
- Эта обмотка состоит из нескольких витков толстой проволоки. Под воздействием
тока вокруг ферромагнитного сердечника катушки зажигания образуется мощное
магнитное поле – энергия зажигания.
- Чтобы появилась искра зажигания, отключается напряжение аккумулятора на
катушку зажигания. Это происходит по команде блока управления на так называемом
«выходном каскаде».
- С выключением тока исчезает магнитное поле в катушке зажигания. Происходит
следующее:
- Во вторичной обмотке, состоящей из многочисленных витков очень тонкой проволоки,
возникает импульс тока высокого напряжения в несколько десятков тысяч вольт.
- Это напряжение направляется к той свече зажигания, которая как раз находится
на очереди в порядке зажигания. Топливно-воздушная смесь воспламеняется, двигатель
продолжает работать. Электрическая цепь снова замыкается, и начинается новый
цикл.