16.6. Мозг системы
Блок управления
Управление зажиганием и впрыском объединено в одном электронном блоке. Там же рассчитывается установка момента зажигания.
- В распоряжении блока управления находятся все возможные данные и характеристики двигателя. Это обеспечивают датчик Холла или датчик числа оборотов двигателя и положения коленвала, а также датчики температуры двигателя, положения дроссельной заслонки и др.
- Если выразить угол зажигания (момент зажигания) посредством состояния нагрузки на двигатель и числа оборотов двигателя, то мы получим так называемую характеристику зажигания. Характеристика зажигания Motronic охотно демонстрируется из-за своей необычной формы – она позволяет сделать вывод о точном влиянии этих параметров на рабочее состояние двигателя.
- Разумеется, происходит обмен данными с впрыском. В том числе потому, что у некоторых датчиков на двигателе двойное назначение.
- В распоряжении блока управления находятся программы корректировки запуска двигателя, работы холодного двигателя, рабочего режима и пр.
- Блок управления подает на катушки зажигания именно такой ток, в каком она нуждается в данный момент. В экстремальном случае (зажигание включено, двигатель не работает) при таком зажигании это не может привести к повреждению катушки даже через продолжительное время.
- Регулировка детонации позволяет эксплуатировать двигатель с максимально возможным опережением зажигания, что дает лучший выход мощности.
- Поэтому двигатели мощностью до 110 кВт, спроектированные для эксплуатации на супертопливе, при некоторой потере мощности могут работать также на стандартном бензине, т.к. блок управления распознает более низкое октановое число и переключается на другую характеристику зажигания.
- С другой стороны, с двигателем мощностью 128 кВт достигается лучшая тяга путем применения бензина супер плюс с октановым числом 98. В этом случае стандартный бензин предусматривается только как вынужденное решение при крайне щадящем стиле движения.
- И, наконец, еще установлен компьютер для сохранения информации о неисправностях в системе зажигания, который считывается в мастерской с помощью прибора для считывания (глава Регулярное техобслуживание).