4.1. Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Характеристика |
Значение |
Бензиновые двигатели |
Рядные 4-цилиндровые и V-образные 6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC (1.6 л OHC), ремённым приводом ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха и турбокомпрессором на моделях 1.8Т |
Дизельные двигатели |
Рядные 4-цилиндровые (OHC) и V-образные 6-цилиндровые (DOHC) с водяным охлаждением, ремённым приводом ГРМ и турбокомпрессором |
Обозначение двигателя//Начало выпуска
Характеристика |
Значение |
1.6
|
ALZ//с 11/00 |
1.8T | AVJ//с 11/00 по 07/02 |
1.8T | BFB//с 07/02 |
1.8T | -//с 11/02 |
2.0 | ALT//с 11/00 |
2.0FSI | AWA//с 07/02 |
2.4
|
BDV//с 09/01 |
3.0 | ASN//с 11/00 |
S4 4.2 | BBK//с 03/03 |
1.9TDI | AVB//с 05/01 |
1.9TDI | AWX, AVF//с 11/00 |
2.5TDI | AYM, BCZ//с 08/01 по 07/02 |
2.5TDI | BDG//с 07/02 |
2.5TDI | AKE, BAU, BDH//с 11/00 |
Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин)
Характеристика |
Значение |
ALZ | 75//102 (5600) |
AVJ | 110//150 (5700) |
BFB | 120//163 (5700) |
140//190 (5700) | |
ALT | 96//130 (5700) |
AWA | 110//150 (6000) |
BDV | 125//170 (6000) |
ASN | 162//220 (6300) |
BBK | 253//344 (7000) |
AVB | 74//100 (4000) |
AWX, AVF | 96//130 (4000) |
AYM, BCZ | 114//155 (4000) |
BDG | 120//163 (4000) |
AKE, BAU, BDH | 132//180 (4000) |
Номинальный крутящий момент, Нм, при об/мин
Характеристика |
Значение |
ALZ | 148/3600 |
AVJ | 210/1750 |
BFB | 225/1950 |
240/1950 | |
ALT | 195/3300 |
AWA | 200/3250 |
BDV | 230/3200 |
ASN | 300/3200 |
BBK | 410/3500 |
AVB | 250/1900 |
AWX | 285/1750 |
AVF | 310/1900 |
AYM, BCZ | 310/1500 |
BDG | 310/1400 |
AKE, BAU, BDH | 370/1500 |
Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр/тип
Характеристика |
Значение |
1.6
|
4, рядное / 2 / OHC |
1.8, 2.0 | 4, рядное / 5 / DOHC |
2.0FSI | 4, рядное / 4 / DOHC |
2.4, 3.0 | 6, V-образное / 5 / DOHC |
S4 4.2 | 8, V-образное / 5 / DOHC |
1.9TDI | 4, рядное / 2 / OHC |
2.5TDI | 6, V-образное / 4 / DOHC |
Порядок работы цилиндров
Характеристика |
Значение |
4-цилиндровые | 1-3-4-2 |
V6 | 1-4-3-6-2-5 |
V8 | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
Рабочий объём цилиндров, см 3 // Диаметр цилиндров х Ход поршней
Характеристика |
Значение |
1.6
|
1596 // 81.0 х 77.4 |
1.8T | 1781 // 81.0 х 86.4 |
2.0 | 1984 // 82.5 х 92.8 |
2.4
|
2393 // 81.0 х 77.4 |
3.0 | 2976 // 82.5 х 92.8 |
4.2
|
4163 // 84.5 х 92.8 |
1.9TDI | 1896 // 79.5 х 95.5 |
2.5TDI | 2496 // 78.3 х 86.4 |
Степень сжатия
Характеристика |
Значение |
1.6, 2.0 |
10.3
|
1.8T |
9.3
|
2.0FSI |
11.5
|
2.4, 3.0 |
10.5
|
S4 4.2 |
11.0
|
1.9TDI, 2.5TDI (AYM, BCZ, BDG, AKE) |
18.5
|
2.5TDI (BAU, BDH) |
19.5
|
Давление компрессии
Характеристика |
Значение |
1.6, 2.0 л |
10.0 — 13.0 |
|
7.0 |
1.8 л |
9.0 — 14.0 |
|
7.5 |
3.0, 4.2 л |
10.0 — 14.0 |
|
9.0 |
1.9 л TDI | 25.0 — 31.0 |
|
19.0 |
2.5 л TDI | 24.0 — 33.0 |
|
24.0 |
Датчик-выключатель давления масла
Давление срабатывания, атм/цвет корпуса
Характеристика |
Значение |
Бензиновые двигатели |
1.4±0.2/чёрный |
Дизельные двигатели 1.9 л |
0.7±0.15/коричневый |
Дизельные двигатели 2.5 л |
0.9±0.15/серый |
Контрольные значения давления масла, при 80°С
Характеристика |
Значение |
Двигатели 1.6 и 2.0 л
|
2 атм. на оборотах х.х.
|
Двигатель 1.8 л
|
1.3 атм. на оборотах х.х.
|
Двигатель 3.0 л | 1.8 атм. на оборотах х.х.
4.0 атм. на оборотах 2000 в мин |
Двигатель 4.2 л | 2.0 атм. на оборотах х.х.
3.5 атм. на оборотах 3500 в мин |
Двигатели TDI 1.9 и 2.5 л | 0.8 атм. на оборотах х.х.
2.0 атм. на оборотах 2000 в мин |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Характеристика |
Значение |
Болты крепления головки цилиндров |
|
Двигатель 1.6, 1.8, 2.0 и 3.0 л |
|
1 приём |
20
|
2 приём |
40
|
3 приём |
на угол 90°
|
4 приём |
на угол 90°
|
Двигатель 2.4 л |
|
1 приём |
40
|
2 приём |
60
|
3 приём |
на угол 90°
|
4 приём |
на угол 90°
|
Двигатель 4.2 л |
|
1 приём |
30
|
2 приём |
60
|
3 приём |
на угол 90°
|
4 приём |
на угол 90°
|
Дизельный двигатель 1.9 л |
|
1 приём |
40
|
2 приём |
60
|
3 приём |
на угол 90°
|
4 приём |
на угол 90°
|
Дизельный двигатель 2.5 л |
|
1 приём |
35
|
2 приём |
60
|
3 приём |
на угол 90°
|
4 приём |
на угол 90°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
|
|
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л |
65Нм +90°
|
Двигатели 2.4 л
|
|
|
25
|
|
65Нм+90°
|
Двигатели 3.0 л |
35Нм+90°
|
Дизельные двигатели 1.9 л |
65Нм+90°
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
60Нм+90°
|
Болты крепления крышек шатунных подшипников |
30Нм +90°
|
Масляный насос к блоку цилиндров
|
|
Двигатели 1.6, 1.8 л |
15
|
Двигатели 2.0 л |
15Нм+90°
|
Двигатели 2.4 л |
25
|
Двигатели 3.0 л |
35Нм+90°
|
Дизельные двигатели 1.9 л |
16
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
22
|
Болты поддона картера | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л
|
|
|
10
|
|
15
|
|
22
|
|
45
|
Двигатели 2.4 л |
10
|
Дизельные двигатели |
15
|
Маслосливная пробка поддона картера | |
Двигатели 1.6 л |
50
|
Двигатели 1.8, 2.0, 2.4, 3.0 л |
30
|
Дизельные двигатели 1.9 л |
30
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
25
|
Датчик-выключатель давления масла | |
Бензиновые двигатели |
25
|
Дизельные двигатели |
20
|
Маховик (приводной диск) | |
Болт 22.0/22.5 мм |
60Нм+90°
|
Болт 35/42/43 мм (двухмассовый маховик) |
60Нм+180°
|
Шкив коленвала/демпфер | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л |
90Нм+90°
|
Двигатели 2.4, 3.0 л |
200Нм+180°
|
Дизельные двигатели 1.9 л |
120Нм+90°
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
200Нм+180°
|
Корзина сцепления к маховику |
25 (22 на переднеприводных моделях с двигателями 2.4, 3.0 л)
|
Звёздочка распредвала | |
Двигатель 1.6 л |
100
|
Двигатели 1.8, 2.0 л |
65
|
Двигатель 2.4 л |
55
|
Двигатель 3.0 л |
100
|
Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
|
100
|
|
25
|
Дизельные двигатели 2.5 л
|
|
|
75
|
|
22
|
Постель распредвалов | |
Двигатели 1.6, 2.0 л |
20
|
Двигатели 1.8, 2.4, 3.0 л |
10
|
Дизельные двигатели 1.9 л |
8Нм+90°
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
15
|
Крышка распредвалов | |
Бензиновые двигатели |
10
|
Дизельные двигатели 1.9 л |
9
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
10
|
Впускной трубопровод к головке цилиндров | |
Двигатели 1.6, 2.0 л |
20
|
Двигатели 1.8, 2.4, 3.0, 4.2 л |
10
|
Дизельные двигатели 1.9 л |
25
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
10
|
Выпускной коллектор к головке цилиндров | |
Бензиновые двигатели |
25
|
Дизельные двигатели 1.9 л |
25
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
22
|
Приёмная труба к коллектору | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л |
40
|
Двигатели 2.4, 3.0 л |
25
|
Дизельные двигатели |
21
|
Водяной насос | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л |
15
|
Двигатели 2.4 л |
10
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
10
|
Топливная распределительная магистраль к впускному трубопроводу |
10
|
Зажим форсунки | |
Дизельные двигатели 1.9 л |
12Нм+270°
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
30
|
Накидная гайка трубопровода форсунки |
30
|
Шестерня ТНВД | |
Дизельные двигатели 2.5 л |
22
|
Датчик-выключатель давления масла | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.4, 3.0 л |
25
|
Двигатели 2.0 л |
20
|
Дизельные двигатели 2.5 л |
25
|
Датчик положения распредвала | |
Двигатель 1.6 л |
13
|
Лямбда-зонд | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л |
50
|
Двигатели 2.4 л |
55
|
Датчик детонации | |
Бензиновые двигатели |
20
|
Масляный фильтр | |
Дизельные двигатели 2.5 л |
25
|
Дополнительно
Характеристика |
Значение |
Двигатель 1.8 л |
|
Опоры впускного трубопровода к впускному трубопроводу и держателю |
20 |
Турбокомпрессор к выпускному коллектору. Болты обязательно замените. Смажьте резьбу и опорные поверхности головок болтов высокотемпературной пастой, например, AUDI G 052 112 A3. |
35 |
Держатель турбокомпрессора к блоку цилиндров |
25 |
Держатель турбокомпрессора к турбокомпрессору |
30 |
Хомуты шлангов воздуховодов | 3.5 |
Двигатель 3.0 л | |
Труба охлаждающей жидкости задняя к головке цилиндров | 10 |
Комбинированный клапан к головке цилиндров | 10 |
Крышка зубчатого ремня задняя к головке цилиндров а также к блоку цилиндров | 10 (замените) |
Держатель направляющего ролика к головке цилиндров | 10 (замените) |
Труба охлаждающей жидкости передняя к головка цилиндров | |
|
10 |
|
23 |
Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к насосу | 47 |
Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к головке цилиндров | 10 |
Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к трубе охлаждающей жидкости задней | 20 |
Двигатель 4.2 л | |
Натяжитель цепи к головке цилиндров | 5Нм + 90° |
Крышка головки цилиндров (последовательность: центральный болт, 2 болта с торца, оставшиеся 12 болтов крест-накрест изнутри наружу) | 10 |
Подача топлива к топливной распределительной магистрали | 25 |
Дизельный двигатель 1.9 л | |
Датчик Холла к головке цилиндров (с прихватывающим компаундом) | 10 |
Ступица к распределительному валу | 100 |
Трубопровод подачи масла к держателю масляного фильтра | 25 |
Трубопровод возврата масла к турбокомпрессору (болты, класс прочности 10.9) | 15 |
Верхняя труба охлаждающей жидкости к проушине |
20 |
Болты колёс |
120 |