4.4.1. Общие сведения
Еще один представитель модельного ряда дизельных двигателей Audi — шестицилиндровый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением. Этот двигатель также располагается в моторном отсеке продольно.
Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна как одна деталь. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в котором находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
Двигатель скомпонован по схеме, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны. При такой конструкции значительно улучшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Топливо подается форсунками непосредственно в цилиндры двигателя.
На каждую секцию блока цилиндров установлена отдельная головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. Привод обоих распределительных валов впускных клапанов осуществляется одним зубчатым ремнем. Привод распределительных валов выпускных клапанов осуществляется зубчатой передачей от распределительных валов впускных клапанов.
Зазоры в клапанах регулируются автоматически при помощи гидравлических толкателей, поэтому в процессе эксплуатации ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя служит масляный насос, приводимый цепью от коленчатого вала. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительных валов.