4.4.2. Контролируемые параметры деталей двигателя
Блок цилиндров
Внутренний диаметр цилиндра, мм:
1-й номинальный 78,306–78,310
2-й номинальный 78,310–78,314
1-й увеличенный 78,346–78,350
2-й увеличенный 78,350–78,354
Поршни
Диаметр поршня, мм:
1-й номинальный 78,253–78,261
2-й номинальный 78,259–78,267
1-й увеличенный 78,293–78,301
2-й увеличенный 78,299–78,307
Поршневые кольца
Зазор в замках поршневых колец, номинальный / предельный допустимый, мм:
верхнего компрессионного 0,20–0,40/ 0,8
нижнего компрессионного 0,80–1,00/ 1,4
маслосъемного 0,25–0,50/ 0,8
Зазор колец в канавке поршня, номинальный / предельный допустимый, мм:
верхнего компрессионного 0,100–0,135/ 0,150
нижнего компрессионного 0,045–0,085/ 0,110
маслосъемного 0,025–0,065/ 0,090
Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм:
не более 0,1
Клапаны впускные/ выпускные
Диаметр тарелки, мм: 27,00–27,20/ 24,00–24,20
Диаметр стержня, мм: 5,958–5,972/ 5,958–5,972
Длина клапана, мм: ...100,35–100,65/ 100,35–100,65
Угол рабочей фаски 45°/45°
Распределительные валы
Осевой зазор, мм:
номинальный 0,06–0,15
предельный допустимый 0,3
Радиальный зазор, мм:
номинальный 0,035–0,085
предельный допустимый 0,1
Коленчатый вал
Диаметр коренных шеек, мм:
номинальный 64,958–64,978
1-й ремонтный 64,708–64,728
Диаметр шатунных шеек, мм:
номинальный 57,958–57,978
1-й ремонтный 57,708–57,728
Осевой зазор, мм:
номинальный 0,090–0,251
предельный допустимый 0,28
Радиальный зазор, мм:
номинальный 0,018–0,045
предельный допустимый 0,10