4.4.3. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
При сборке двигателя резьбовые соединения следует затягивать со строго определенным моментом.
Величина момента затяжки для соединений, Н·м:
компрессор кондиционера к кронштейну 25
шкив распределительного вала к распределительному валу 80
гаситель колебаний к шкиву топливного насоса высокого давления (ТНВД) 20
ведущий шкив ТНВД к распределительному валу 20
гаситель колебаний к зубчатому шкиву коленчатого вала 25
болты крепления передней секции впускного коллектора 10
опора компенсатора реактивного момента двигателя к раме 40
генератор к двигателю:
болты М8 22
болты М10 45
насос гидроусилителя
рулевого управления (ГУР) к кронштейну 22
ролик натяжителя зубчатого ремня ТНВД к кронштейну вентилятора с вязкостной муфтой 36
вакуумный насос к головке блока цилиндров 10
болт крепления маховика 60 + довернуть на 180°
болты крепления вакуумного насоса 10
болты крепления левой секции впускного коллектора 10
болты крепления правой секции впускного коллектора 10
топливные трубки к топливному насосу и форсункам 30
болты крепления термозащитного экрана к турбокомпрессору 10
гайки крепления крышки головки блока цилиндров 10
трубки возврата топлива к топливным форсункам 5
болт крепления направляющей трубки указателя (щупа) уровня моторного масла к крышке головки 10
свечи накаливания 18
гайки крепления крышек подшипников распределительных валов 15
форсунки к головке блока цилиндров 10
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
М6 10 Н·м
М8 20 Н·м
М10 45 Н·м
М12 65 Н·м