2.1.12. Проверка состояния подвески и рулевого управления
Признаками возникновения неисправности данных подсистем автомобиля являются чрезмерный люфт рулевого колеса (до момента начала поворота управляемых колес), чрезмерное раскачивание автомобиля на поворотах, заметные перемещения кузова относительно рамы автомобиля при движении по неровному покрытию или наличие точек заклинивания при повороте рулевого колеса.
Регулярно поддомкрачивайте передок автомобиля, устанавливайте его на подпорки и осматривайте компоненты рулевого привода и подвески на наличие признаков износа. В виду характера предстоящей работы следует предварительно удостовериться в надежности фиксации автомобиля в поднятом состоянии.
|
- Проверьте состояние подшипников колес. Для этого повращайте передние колеса вручную. Прислушивайтесь к звукам, исходящим из ступицы колеса и присматривайтесь к наличию признаков люфта (бокового биения) колеса при вращении. Возьмитесь за колесо в верхней и нижней точках и подергайте его вперед-назад (внутрь-наружу). Наличие любого свободного хода в ходе этой проверки будет являться признаком ослабления усилия затягивания сборки подшипника. В случае появления подозрений на неисправность состояния подшипников колес обращайтесь за более подробной информацией к материалам Главы
Подвеска и рулевое управление.
- Под автомобилем проверьте состояние крепежа компонентов подвески и рулевого привода. Старайтесь выявить ослабление болтов, повреждения и нарушения качества крепления компонентов, проверяйте состояние резиновых втулок в узлах сочленения компонентов. Осмотрите сборку картера рулевого механизма на наличие признаков утечек масла и смазки. Проверьте состояние шлангов системы гидроусиления руля, в случае необходимости устраните причины выявленных утечек. Проверьте на наличие следов утечек также и амортизаторы; при выявлении таких следов амортизаторы должны быть заменены.
|
- Проверьте компоненты подвески на наличие признаков повреждений - данный рулевой демпфер допускает утечку жидкости.
|
- Попросите помощника повращать рулевое колесо вправо-влево, сами в это время наблюдайте за поведением компонентов рулевого привода. Недопустимым является наличие люфтов, точек заклинивания и трения компонентов друг о друга. Если компоненты рулевого управления не реагируют должным образом на поворот рулевого колеса, попытайтесь выявить причину возникшего люфта.
- Шарниры равных угловых скоростей (CV-шарниры) приводных валов моделей 4WD закрыты снаружи защитными чехлами. Проверьте чехлы на наличие трещин, признаков износа и следов утечек смазки. Поврежденные чехлы подлежат замене в обязательном порядке, так как иначе CV-шаниры в скором времени выйдут из строя в результате загрязнения.
|
- Надавите на защитный чехол CV-шарнира приводного вала, проверяя его на наличие дефектов.
|
|
|