2.1.8. Проверка и обслуживание батареи (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
При проверке и обслуживании батареи следует соблюдать специальные меры предосторожности. В банках батареи всегда присутствует в высшей мере огнеопасный водород, поэтому недопустимым является приближение к месту проведения работ с зажженной сигаретой, и любыми источниками открытого огня. Работайте только неискрообразующим инструментом. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты и попадание его в глаза и на открытые участки тела чревато серьезными травмами. Кроме того, электролит легко разрушает ткань одежды и краску панелей кузова автомобиля. При отсоединении от батареи проводов всегда начинайте с отрицательного. Подсоединять же его следует, наоборот, последним. |
Обслуживание
Добросовестный подход к уходу за батареей с соблюдением интервалов текущего обслуживания является единственным залогом безотказного запуска автомобиля. Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь в наличии под рукой необходимого оборудования, обеспечивающего гарантию безопасного выполнения процедур обслуживания батареи.
Инструменты и материалы, необходимые для обслуживания батареи. |
1 — Лицевой экран/защитные очки - При удалении коррозии с клемм батареи при помощи щетки частицы кристаллизовавшейся кислоты легко могут попасть в глаза
2 — Пищевая сода - Раствор пищевой соды в воде применяется для нейтрализации коррозии
3 — Бескислотный вазелин - Нанесение слоя такого вазелина на каждую из клемм батареи также поможет предотвратить развитие коррозии
4 — Приспособление для чистки клемм батареи/наконечников проводов - Такого типа проволочная щетка отлично удаляет с клемм батареи/наконечников проводов любые следы коррозии
5 — Пропитанные войлочные шайбы - Надевание таких шайб клеммы батареи непосредственно под наконечники проводов поможет предотвратить развитие коррозии (проследите за тем, чтобы были подобраны шайбы требуемого типа в случае бокового расположения клемм)
6 — Съемник - Иногда клеммные зажимы с трудом поддаются снятию с клемм батареи даже после полного отдавания стяжного болта/гайки. Такого рода съемник поможет без повреждений снять зажимы с клемм в строго вертикальном направлении
7 — Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов - Другой тип зачищающего инструмента, слегка отличающийся по конструкции и принципу действия от упомянутого в пункте 4, однако, предназначенный для той же цели
8 — Резиновые перчатки - Являются другим средством личной защиты при работе с батареей; помните, что внутри батареи содержится кислота!
При выполнении процедур обслуживания батареи необходимо соблюдать некоторые особые меры предосторожности. Всегда предварительно отключайте все электрооборудование и отсоединяйте от батареи отрицательный провод.
В банках батареи непрерывно выделяется водород, одновременно огне- и взрывоопасный. Ни в коем случае не допускайте случайного искрообразования, а также не приближайтесь к месту проведения работ с зажженной сигаретой или другим видом открытого огня. Зарядку батареи производите в хорошо вентилируемом помещении.
Электролит содержит токсичную и в высшей степени агрессивную серную кислоту. Не допускайте попадания электролита в глаза, на открытые участки тела, одежду и окрашенные поверхности автомобиля. Попадание внутрь организма даже незначительного количества электролита чрезвычайно опасно! В ходе обслуживания батареи обязательно надевайте защитные перчатки и очки. Не разрешайте детям приближаться к батарее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Зарядка
В ходе зарядки в батарее происходит генерация крайне взрывоопасного водорода. Не курите и не подходите к месту установки заряжаемой или недавно заряженной батареи с открытым огнем. Приближаясь к заряжаемой батарее, надевайте защитные очки. Подключайте батарею к зарядному устройству и отключайте ее от него только после выключения устройства из сети. |
Изготовители рекомендуют снимать батарею с автомобиля для проведения ее зарядки, так как выделяющийся в ходе процедуры газ может повредить окрашенные поверхности или элементы отделки (в зависимости от оборудования) автомобиля. Проведение ускоренной зарядки батареи при подсоединенных к ней проводах может привести к выходу из строя электрооборудования. |
Наилучшей с точки зрения полноты восстановления первоначальных характеристик является зарядка разряженной до состояния, когда не обеспечивается запуск автомобиля батареи с медленной скоростью. Хорошо показывает себя такой способ зарядки и при восстановлении уровня заряда батареи автомобиля, эксплуатируемого в режиме коротких маршрутов с длительными стоянками при заглушенном двигателе. Особое значение необходимость поддерживания уровня заряда батареи приобретает в зимнее время года, когда запуск двигателя особенно затруднен, а электрооборудование функционирует с максимальной нагрузкой.
Лучше всего пользоваться 1 - 2 амперным зарядным устройством. Такие источники питания обеспечивают наиболее безопасный режим зарядки с минимальными нагрузками на батарею. Кроме того, что также немаловажно, они являются наименее дорогостоящими. Для быстрой зарядки можно воспользоваться высокоамперным источником питания, однако не следует применять превышающие по производительности 1/10 номинальной ампер-часовой характеристики батареи. Режим зарядки, восстанавливающий характеристики батареи за 1 - 2 часа является наиболее напряженным по отношению к батарее и легко может привести к выходу последней из строя, если она находится не в лучшем состоянии. Такого типа зарядные устройства следует применять лишь в экстремальных ситуациях.
Среднее время восстановления заряда батареи приведено в технических характеристиках зарядного устройства, прилагаемых к инструкции по его эксплуатации. Обычно оно составляет для 1 - 2 амперных зарядных устройств от 12 до 16 часов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|