2.1.7. Смена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)

Регулярные и частые смены двигательного масла и масляного фильтра являются наиболее важной профилактической процедурой текущего обслуживания автомобиля, лежащей в компетенции механика-любителя. Важность ее определяется тенденцией моторных масел к разжижению с течением времени, что приводит к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя.

Несмотря на то, что некоторые источники рекомендуют производить смену масляного фильтра лишь каждую вторую смену масла, составители данного Руководства, основываясь на незначительности стоимости нового фильтра и относительной простоте выполнения процедуры, а также принимая во внимание значительность приносимой пользы, советуют менять фильтр каждый раз при смене двигательного масла.

Приготовьте все необходимые для выполнения данной процедуры материалы и инструменты.

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения смены двигательного масла и масляного фильтра.

1 — Сливная емкость - должна быть неглубокой, но достаточно широкой для вмещения всего объема сливаемого масла и предотвращения его пролива
2 — Резиновые перчатки - При отвинчивании сливной пробки и масляного фильтра масло неизбежно попадает на руки (перчатки помогут избежать ожогов)
3 — Ворот - В некоторых случаях сливная пробка с большим трудом поддается отдаванию и ворот в сочетании со сменной головкой призван облегчить выполнение процедуры
4 — Сменная торцевая головка - В сочетании с воротом или храповым приводом используется для отдавания сливной пробки (должна соответствовать ей по размеру - предпочтительно использование 6-ти дюймовой головки)
5 — Ключ для свинчивания масляного фильтра - Такой, ленточного типа ключ требует наличия достаточного свободного пространства вокруг фильтра
6 — Ключ для свинчивания масляного фильтра - Ключ данного типа одевается на дно фильтра и может вращаться с помощью ворота или монтировки (под разного размера фильтры выпускаются ключи различного диаметра)

Для сбора проливаемого масла под рукой необходимо иметь под рукой достаточное количество ветоши, старых газет или бумажных полотенец. Доступ под автомобиль существенно облегчится после вывешивания последнего с помощью лебедки, установки на эстакаде или над смотровой ямой, или фиксации в поднятом состоянии с помощью подпорок.

Ни в коем случае не производите никакие работы под автомобилем, зафиксированном в поднятом состоянии лишь посредством домкрата(ов)!

Если Вы собираетесь приступить к первой в своей жизни самостоятельной смене масла и фильтра, предварительно ознакомьтесь с расположением всех имеющих отношение к предстоящей операции компонентов (масляного фильтра и сливной пробки). В процессе проведения работы двигатель и секции системы выпуска будут разогреты до значительных температур, поэтому следует заранее продумать каждое движение во избежание прикосновения к горячим поверхностям.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Время, необходимое для прогрева двигателя разумно потратить на приготовление к работе всех необходимых материалов и инструментов. Требуемый сорт масла для реально имеющих место условий может быть подобран с помощью информации, приведенной в подразделе Рекомендуемые смазки и жидкости в начале данной Главы.
  2. После того, как двигательное масло окажется достаточно прогретым (в разогретом состоянии оно легче вытекает из двигателя и лучше вымывает весь скопившийся в картере шлам), поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Помните, что безопасность - превыше всего!
  3. Разместите все необходимые материалы, ветошь, газеты и инструменты под автомобилем. Установите приготовленную емкость под сливное отверстие в поддоне картера. Располагая емкость помните, что в начале масло будет вытекать под определенным напором, но по мере убывания его количества, струя будет постепенно ослабевать, изменяя соответственно свою траекторию.
  4. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям системы выпуска, воспользуйтесь накидным или торцевым ключом для отдавания сливной пробки, находящейся в низшей точке поддона картера. В зависимости от того, насколько сильно разогрето масло, Вы можете воспользоваться или нет на завершающей стадии вывинчивания пробки защитными перчатками.

Сливная пробка находится в нижней части поддона картера двигателя и должна вывинчиваться при помощи сменной торцевой головки или накидного ключа - НЕ применяйте для вывинчивания пробки рожковый ключ - это чревато скруглением углов головки пробки.

  1. Дайте маслу полностью стечь в сливную емкость. Возможно, по мере ослабевания напора струи потребуется немного переместить емкость.
  2. После того, как масло прекратит вытекать из картера протрите сливную пробку чистой ветошью. В противном случае, налипшие на пробку мелкие металлические опилки приведут к немедленному загрязнению свежего масла.
  3. Протрите поверхность вокруг сливного отверстия и установите на место пробку, прочно затянув ее ключом. Если в наличии имеется динамометрический ключ, затяните пробку с требуемым усилием.
  4. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
  5. Для выворачивания фильтра воспользуйтесь одним из типов специальных ключей (см. иллюстрацию). Использование ключа цепного или ленточного типа может привести к необратимому разрушению фильтра, однако это не имеет особого значения, так как он в любом случае подлежит замене.
  6. Полностью снимите старый фильтр. Будьте осторожны - он будет наполнен маслом. Слейте масло из фильтра в емкость.
  7. Путем сравнения удостоверьтесь в соответствии типов старого и нового фильтров друг другу.
  8. Чистой ветошью протрите посадочную поверхность под фильтр на блоке двигателя, удалив с нее все следы масла и налипших грязи и шлама. Осмотрев снятый фильтр, удостоверьтесь, что его резиновая прокладка не осталась прилипшей к блоку двигателя. Если это произошло, снимите прокладку с блока (воспользуйтесь для упрощения процедуры фонариком).
  9. Смажьте прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла.
  10. Следуя инструкциям изготовителя, приведенным на упаковке нового фильтра, установите последний на двигатель. Большинство изготовителей предупреждают против использования для закручивания фильтра какого-либо типа ключей во избежание повреждения уплотнительной прокладки вследствие затягивания с чрезмерным усилием.
  11. Извлеките из-под автомобиля все инструменты, ветошь, газеты, сливную емкость, стараясь не расплескать из последней масло, затем опустите автомобиль на землю.
  12. Переместитесь в двигательный и отыщите крышку горловины залива масла.
  13. Во избежание разбрызгивания, заливайте масло в горловину через воронку.
  14. Залейте в двигатель около 4 (3,7) л масла. Обождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (Раздел Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)). Если уровень масла находится выше отметки ADD (Долить), запустите двигатель, обеспечив циркуляцию по нему свежего масла.
  15. Дайте двигателю поработать в течение около 1 минуты, затем выключите его. Сразу загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии следов утечек масла в районе сливной пробки и масляного фильтра. В случае необходимости подтяните компоненты.
  16. После того, как новое масло проциркулировало по двигателю и заполнило фильтр вновь проверьте его уровень по щупу. При необходимости произведите долив.

Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла как можно чаще уделяйте внимание наличию признаков утечек и регулярно проверяйте уровень масла.

Старое масло, слитое с двигателя в его теперешнем состоянии повторному употреблению не подлежит и должно быть сдано в утилизацию. Специальные утилизационные пункты и мастерские автосервиса обычно принимают отработку, которая после рафинирования может быть использована далее. После того как слитое масло остынет оно должно быть перелито в подходящую, желательно герметично закрываемую тару для транспортировки в приемный пункт.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2