2.1.36. Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Откройте капот и промаркируйте свечные провода для гарантии правильного их подсоединения при сборке.
В большинстве случаев в число необходимых для замены свечей зажигания инструментов входят свечная головка, оборудованная мягкой вставкой служащей для предотвращения повреждения фарфорового изолятора свечи в комплекте с храповым приводом и набором воротов и удлинителей, а также инструмент для измерения и регулировки свечных зазоров. Кроме того, выпускаются специальные инструменты для безопасного снятия наконечников свечных проводов с хвостовиков свечей, однако применение данного инструмента не является обязательным условием выполнения процедуры. Для затягивания новых свечей необходим динамометрический ключ.
|
Инструменты, необходимые для произведения замены свечей зажигания.
|
1 — Свечная головка - Оборудована специальной мягкой вставкой, служащей для защиты от повреждения фарфорового изолятора свечи
2
— Динамометрический ключ - Хотя и не является абсолютно необходимым инструментом, использование его в высшей степени желательно при осуществлении затягивания новых свечей с требуемым усилием
3
— Храповой привод - Представляет собой стандартный слесарный инструмент, применяемый для работы со сменными торцевыми головками
4 —
Удлинитель - В зависимости от модели и оборудования автомобиля вспомогательными агрегатами, для вывинчивания свечей может понадобиться применение различной конфигурации удлинителей, оснащенных карданными шарнирами
5 — Инструмент для измерения и регулировки свечных зазоров - Выпускается широкий спектр разнообразной конструкции таких инструментов. Удостоверьтесь в наличии щупа требуемой для вашего автомобиля толщины
Наилучшим подходом к выполнению данной процедуры обслуживания автомобиля является приобретение новых свечей заблаговременно. После осуществления регулировки зазоров свечи следует заменять по одной (переходя к вывинчиванию старой второй после установки новой первой и т.д.). При покупке новых свечей обращайте особое внимание на соответствие их типоразмера техническим характеристикам двигателя Вашего автомобиля. Необходимая информация может быть найдена на информационной шильде систем снижения токсичности отработавших газов автомобиля (VECI), расположенной под капотом, в руководстве по эксплуатации автомобиля или в
Спецификациях к данной Главе. При разночтениях предпочтение всегда следует отдавать данным VECI.
|
- Перед тем как приступать к снятию свечей, дождитесь полного остывания двигателя. Воспользуйтесь необходимым для этого временем для проверки состояния и регулировки зазоров новых свечей.
- Измерение свечного зазора производится путем введения между электродами свечи рабочей части щупа требуемой толщины. Величина зазора должна соответствовать данным VECI. Щуп должен проскальзывать между электродами лишь с незначительным сопротивлением. Если зазор требует регулировки, воспользуйтесь вмонтированным в тело измерителя регулятором для подгибания бокового электрода. Если боковой электрод расположен не точно над центральным, подправьте его с помощью того же регулятора. Проверьте поверхность фарфорового изолятора свечи на наличие трещин (в случае обнаружения таковых замените свечу).
|
- Изготовители свечей зажигания рекомендуют пользоваться для измерения межэлектродного зазора щупом проволочного типа - если щуп не проскальзывает между электродами с легким сопротивлением, требуется проведение регулировки зазора.
|
|
- Для регулировки зазора подогните боковой электрод соответственно в одном из указанных стрелками направлений, действуя крайне осторожно, чтобы не повредить окружающий центральный электрод фарфоровый изолятор.
|
- После остывания двигателя снимите провод с первой свечи зажигания. Тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод. Желательно воспользоваться специальным инструментом (см. п. "В большинстве случаев...").
|
- При снятии провода со свечи зажигания тяните только за его наконечник, поворачивая его при этом.
|
- Если имеется источник сжатого воздуха, воспользуйтесь им для выдувания из свечной ниши посторонних частиц. Для этой цели не хуже может подойти и обычный велосипедный насос. Задачей данной процедуры является не допустить попадание в цилиндр через свечное отверстие мусора после снятия свечи.
- Наденьте на свечу свечную головку и вывинтите свечу из двигателя, вращая ее против часовой стрелки.
- Проверьте состояние свечи при помощью карты состояний свечей зажигания [должна быть где-нибудь вставлена в Руководство]. Внешнее состояние свечи может дать важную информацию о об общем состоянии двигателя.
- Вверните одну из приготовленных новых свечей в отверстие от руки до упора, затем затяните ее при помощи динамометрического ключа (если таковой имеется) или храпового привода. Хорошей идеей будет при наживлении свечи надеть на ее хвостовик отрезок топливного шланга и вращать свечу за него. Это позволит избежать повреждения резьбы в случае перекашивания свечи при установке ее в отверстии, так как шланг при возрастании сопротивления начнет проскальзывать.
- Перед установкой наконечника провода на хвостовик свечи проверьте тщательно его состояние в соответствии с инструкциями Раздела
Проверка состояния свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года).
- Подсоедините провод к новой свече, вновь совершая вращательно-поступательные движения наконечником до полной посадки его на свече.
- Повторите процедуру для оставшихся свечей, заменяя их поочередно во избежание неправильного подсоединения проводов.
|
|