2.1.29. Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Слив
Процедура производится после прогрева масла в ходе короткой поездки. Прогрев необходим для облегчения вытекания масла.
|
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Простейшим способом опорожнения дифференциала является отсасывание масла через заливное отверстие при помощи отсасывающего насоса. Если имеют место утечки через прокладку крышки дифференциала, слив масла может быть осуществлен в ходе (необходимого в этом случае) снятия крышки дифференциала. При этом также появляется возможность произвести проверку состояния внутренних компонентов.
|
|
Смена масла при помощи отсасывающего насоса
|
- Выверните из дифференциала заливную пробку (Раздел
Проверка уровня масла дифференциала (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)).
- Вставьте в отверстие гибкий шланг.
- Протолкните шланг внутрь дифференциала, опустив его конец до дна корпуса, и начинайте отсасывать масло при помощи насоса.
|
- Данный способ опорожнения дифференциала является простейшим: протолкните внутрь дифференциала гибкий шланг, опустив его конец на дно корпуса и начинайте отсасывать масло при помощи насоса, подсоединенного к противоположному концу шланга.
|
|
|
Смена масла путем снятия крышки дифференциала
|
- Разместите под автомобилем сливную емкость, ветошь, старые газеты и гаечные ключи.
- Отдайте болты крепления нижней половины крышки. Ослабьте верхние болты, оставив их ввернутыми для фиксации крышки. Позвольте маслу стечь в сливную емкость, затем полностью снимите крышку.
- Чистой, неворсящейся ветошью протрите внутреннюю поверхность крышки и доступные участки внутренней поверхности корпуса дифференциала. Затем проверьте слитое масло на наличие в нем осколок зубцов шестерен и мелких металлических опилок, говорящее о необходимости проведения более тщательной проверки состояния внутренних компонентов дифференциала и восстановительного ремонта или замены.
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности корпуса и пластины крышки дифференциала. При помощи прокладочного скребка удалите с них все следы материала старой прокладки.
- Наложите на сопрягаемую поверхность фланца крышки слой герметика RTV, затем прижмите к крышке новую прокладку. Проследите за правильностью совмещения болтовых отверстий фланца и прокладки. Установите крышку на место.
|
|
Залив
|
- При помощи ручного насоса, шприца или воронки заправьте дифференциал маслом требуемого сорта так, чтобы его уровень доходил до нижнего среза заливного отверстия.
- Установите на место заливную пробку и прочно затяните ее.
|
|