2.1.9. Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)

Многие из глобальных отказов двигателя оказываются связанными с нарушением функционирования системы его охлаждения. Если автомобиль оборудован АТ, система охлаждения обеспечивает также охлаждение и трансмиссионной жидкости, играя важную роль в продлении срока службы трансмиссии.

Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе (перед первой в данный день поездкой или спустя не менее трех часов после выключения двигателя).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки до упора. Если в процессе отворачивания крышки возникает шипящий звук (указывающий на наличие в системе остаточного давления), дождитесь его прекращения. Теперь прижмите крышку ладонью, поверните еще больше влево и снимите с радиатора. Тщательно промойте крышку как снаружи, так и изнутри чистой водой. Протрите также заливную горловину радиатора. Должны быть удалены все следы коррозии. Охладитель внутри радиатора должен быть относительно прозрачен. Если охладитель имеет цвет ржавчины, систему необходимо опорожнить, промыть и заправить свежей смесью (Раздел Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)). Если уровень охладителя не доходит до верха радиатора, произведите долив смешанного в требуемых пропорциях с водой антифриза (Раздел Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)).
  2. Тщательно проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора вместе со шлангами меньшего диаметра, идущими от двигателя к переборке двигательного отсека. Проверяйте шланги по всей их длине, заменяя все, на которых обнаружены трещины, вздутия или признаки старения резины. Мелкие трещины легче разглядеть при сжимании шланга. Независимо от их состояния хорошим тоном является замена шлангов раз в два года.
  3. Удостоверьтесь в надежности крепления всех шланговых соединений и прочности затягивания хомутов. Утечки в системе охлаждения обычно проявляются в виде отложений белого или ржаво-бурого цвета в районах их источников. Если для крепления шлангов на штуцерах применены хомуты скручиваемого типа, разумно будет заменить их более надежными винтовыми (червячными).
  4. При помощи сжатого воздуха или мягкой щетки/кисточки удалите останки насекомых, старые листья и т.п. из зазоров между пластинами радиатора и конденсатора кондиционера воздуха. Старайтесь при этом не повредить тонкие пластины радиатора и не поранить о них пальцы.

При первых же признаках неисправности функционирования системы охлаждения, следует произвести проверку крышки радиатора и всей системы давлением. Если в Вашем распоряжении не имеется специального оборудования для проведения такой проверки, она может быть выполнена за незначительную плату практически в любой мастерской автосервиса или на заправочной станции.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2