8.1.8. Первичный вал коробки передач
Первичный вал коробки передач
1 – подшипник;
2 – первичный вал;
3 – шестерня 3-ей передачи;
4 – игольчатый подшипник;
5 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи;
6 – пружина синхронизатора;
7 – сухарь фиксатора;
8 – ступица муфты синхронизатора;
|
9 – скользящая муфта синхронизатора;
10 – пружина синхронизатора;
11 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи;
12 – стопорное кольцо;
13 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи;
14 – шестерня 4-ой передачи;
15 – подшипник. |
Предварительная проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Зазор шестерни 3-ей передачи |
|
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи
и шестерней 2-ей передачи.
Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм
Предельно допустимый зазор: 0,26 мм
|
2. Если зазор превышает предельно допустимое
значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей передачи, шестерни
2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/ 3-ей передач.
Замените изношенные или поврежденные детали.
|
Зазор шестерни 4-ой передачи |
|
|
3. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.
Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм
Предельно допустимый зазор: 0,57 мм
|
4. Если зазор превышает предельно допустимое
значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты
синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или поврежденные
детали. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. С помощью пресса и специального приспособления
OK130 175 008 снимите подшипник с вала. |
2. Снимите шестерню 4-ой передачи. |
|
3. Снимите стопорное кольцо. |
4. Снимите муфту синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач,
кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню 3-ей передачи. |
|
5. Съемником OK670 990 AA0 снимите подшипник с первичного
вала. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние
зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
2. Проверьте состояние конической поверхности
на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
Предупреждение
Установите
кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом
синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
|
|
3. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью
фланца шестерни.
Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм
|
Предупреждение
Если проводилась
замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг
подшипника.
|
|
4. Проверьте биение посадочного места шестерен первичного
вала.
Предельно допустимое биение: 0,1 мм
|
5. Проверьте состояние шлицов первичного вала. |
6. Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
|
|
7. Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.
|
Зазор для смазки, мм
Элемент
|
Вал А (наружный диаметр)
|
Вал В (внутренний диаметр)
|
Втулка С (наружный диаметр)
|
Шестерня 3-ей передачи
|
34,987–34,998
|
–
|
–
|
Шестерня 4-ой передачи
|
30,94–30,97
|
31,00–31,02
|
–
|
Шестерня 5-ой передачи
|
–
|
34,00–34,02
|
33,94–33,97
|
|
|
8. Осмотрите втулку шестерни 5-ой передачи на отсутствие
повреждений. |
|
9. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
|
|
10. Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность
вращения.
|
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите шестерню 3-ей передачи,
кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора. |
|
2. Установите новое стопорное
кольцо. |
3. Установите шестерню 4-ой передачи. |
|
4. Используя пресс, установите подшипник. |
|
Проверка после сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей
передачи и шестерней 2-ей передачи.
Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм
Предельно допустимый зазор: 0,26 мм
|
|
2. Измерьте зазор между шестерней
4-ой передачи и подшипником.
Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм
Предельно допустимый зазор: 0,57 мм
Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно
соберите первичный вал коробки передач.
|
|