9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC
Первичный вал коробки передач BF DOHC
  
    1 – подшипник; 
      2 – шестерня 4-ой передачи; 
      3 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи; 
      4 – стопорное кольцо; 
      5 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи; 
      6 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 
      7 – игольчатый подшипник; 
     | 
    8 – шестерня 3-ей передачи; 
      9 – подшипник; 
      10 – первичный вал; 
      11 – пружина синхронизатора; 
      12 – скользящая муфта синхронизатора; 
      13 – сухарь фиксатора; 
      14 – ступица муфты синхронизатора | 
  
Предварительная проверка
  
  ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧИ
  
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
               
           | 
          
             1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней
              2-ей передачи. 
            Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,26 мм
            | 
         
        
          | 2. Если зазор превышает предельно
            допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей
            передачи, шестерни 2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/
            3-ей передач. Замените изношенные или поврежденные детали.
             | 
         
       
     | 
  
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
               
           | 
          1. Измерьте зазор между шестерней
            4-ой передачи и подшипником.
             Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,57 мм 
           | 
         
        
          | 2. Если зазор превышает предельно
            допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника
            и муфты синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или
            поврежденные детали. | 
         
       
     | 
  
Разборка
Предупреждение
 Держите вал одной рукой
  так, чтобы исключить его падение.
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
          1. С помощью пресса
            и специального приспособления OK130 175 008 снимите подшипник с вала.
           | 
         
        
          |  2. Снимите шестерню 4-ой передачи
           | 
         
        
            | 
          3. Снимите стопорное кольцо. | 
         
        
          |  4.  Снимите муфту синхронизатора
            3-ей/ 4-ой передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню
            3-ей передачи.  | 
         
        
            | 
          5.  Съемником OK670 990 AA0, снимите подшипник
            с первичного вала. | 
         
       
     | 
  
Проверка 
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Визуально проверьте состояние
            зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
           | 
         
        
            | 
          2. Проверьте состояние конической
            поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. 
           | 
         
        
          
             
            Предупреждение
              Установите
              кольцо синхронизатора в шестерню, и измерьте зазор между кольцом
              синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. 
             
           | 
         
        
          3. Измерить зазор между кольцом
            синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. 
             
            Номинальный зазор: 1,1–1,4 мм 
            Минимально допустимый зазор: 0,8 мм  | 
         
       
     | 
  
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
Предупреждение
 Если проводилась замена
  шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника. 
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          
           
           | 
           1. Проверьте биение посадочного
            места шестерен первичного вала.
             Предельно допустимое биение: 0,1 мм
            | 
         
        
          | 2. Проверьте состояние шлицов первичного
            вала. | 
         
        
          | 3. Проверьте состояние поверхности
            зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
       
     | 
  
ШЕСТЕРНИ 3-ЕЙ, 4-ОЙ, 5-ОЙ ПЕРЕДАЧ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
            
           | 
         
        
          1. Измерьте зазор между шестернями
            вала и шестернями. 
             
            
              
                | 
                   Элемент  
                 | 
                    Зазор для смазки, мм  
               |  
              
                | 
                   Вал А (наружный диаметр)  
                 | 
                   34,987 – 34,998  
               |  
              
                | 
                   Вал В (внутренний диаметр)  
                 | 
                   40,009 – 40,025  
               |  
              
                | 
                   Втулка С (наружный диаметр)  
                 | 
                   30,94 – 30,97  
               |  
              
                | 
                   Шестерня 3-ей передачи  
                 | 
                   31,00 – 31,02  
               |  
              
                | 
                   Шестерня 4-ой передачи  
                 | 
                   34,00 – 34,02  
               |  
              
                | 
                   Шестерня 5-ой передачи  
                 | 
                   33,94 – 33,97  
               |  
             
           | 
         
        
          | 2. Осмотрите втулку шестерни 5-ой
            передачи на отсутствие повреждений.  | 
         
        
            | 
          3.  Осмотрите состояние поверхности
            зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.  | 
         
       
     | 
  
ПОДШИПНИК
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
           Проверьте подшипник на отсутствие повреждений
            и плавность вращение.  | 
         
       
     | 
  
Сборка
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Установите шестерню 3-ей передачи,
            кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора.  | 
         
        
            | 
          2. Установите новое стопорное
            кольцо. | 
         
        
          | 3. Установите шестерню 4-ой передачи. | 
         
        
          | 4. Используя пресс, установите подшипник. | 
         
       
     | 
  
Проверка
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
           
            1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней
            2-ей передачи.
            Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,26 мм 
            | 
         
        
            | 
          
             2. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. 
            Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,57 мм
            | 
         
        
          | 3. Если зазор отличается от требуемого
            значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач.
           | 
         
       
     |