9.13. Вторичный вал коробки передач BF DOHC
Вторичный вал коробки передач BF DOHC
  
     1 – внутреннее кольцо подшипника;  
      2 – шестерня 4-ой передачи; 
      3 – распорная втулка; 
      4 – шестерня 3-ей передачи; 
      5 – шестерня 2-ой передачи; 
      6 – втулка шестерни 2-ой передачи; 
      7 – игольчатый подшипник; 
      8 – внутреннее кольцо синхронизатора; 
      9 – двойной конус; 
     | 
    10 – кольцо синхронизатора; 
      11 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; 
      12 – шестерня 1-ой передачи; 
      13 – внутреннее кольцо подшипника; 
      14 – вторичный вал; 
      15 – пружина синхронизатора; 
      16 – шестерня заднего хода; 
      17 – сухарь фиксатора; 
      18 – ступица муфты синхронизатора | 
  
Предварительная проверка
  
  ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Измерьте зазор между шестерней
            1-ой передачи и шестерней дифференциала.
             Номинальный зазор: 0,05–0,26 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,29 мм
            | 
         
        
            | 
          2. Если зазор превышает предельно
            допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой
            передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой
            передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | 
         
       
     | 
  
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
           1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней
              3-ей передачи.
             Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,27 мм 
           | 
         
        
          | 2. Если зазор превышает предельно допустимое
            значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни
            3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените
            изношенные или поврежденные детали.
           | 
         
       
     | 
  
Разборка
 ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
           Используя пресс и специальное приспособление
            OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи.  | 
         
       
     | 
  
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
            1. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.
           | 
         
        
            | 
          2. Используя пресс
            и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой
            и шестерню 3-ей передачи. | 
         
       
     | 
  
Проверка 
  
  ШЕСТЕРНИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 1. Осмотрите конусы синхронизатора
            на отсутствие износа.  | 
         
        
          | 2. Осмотрите состояние поверхности
            зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
            | 
          3. Визуально проверьте состояние
            кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
           | 
         
       
     | 
  
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 1. Визуально проверьте состояние
            зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
           | 
         
        
            | 
          2. Проверьте состояние конической
            поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
          | 3. Установите кольцо синхронизатора
            в шестерню. | 
         
        
          | 
               
           | 
          
             4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью
              фланца шестерни. 
             Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм 
              Минимально допустимый зазор: 0,8 мм  
           | 
         
       
     | 
  
СИНХРОНИЗАТОР
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Визуально проверьте состояние
            синхронизатора и его работоспособность.  | 
         
        
          | 2. Визуально проверьте состояние
            зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
            | 
          3. Проверьте состояние сухарей
            фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
          | 
               
           | 
          
             4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора
              и вилками. 
           | 
         
        
          | 
             
             
               
              Зазор, мм
              
                | 
                   Элемент  
                 | 
                   Номинальный  
                 | 
                   Предельно допустимый  
               |  
              
                | 
                   1-ая/ 2-ая  
                 | 
                   0,1 – 0,35  
                 | 
                   0,75  
               |  
              
                | 
                   3-я/ 4-ая  
                 | 
                   0,27 – 0,50  
                 | 
                   0,80  
               |  
             
 | 
         
       
     | 
  
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
            1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие
            повреждений, износа и трещин.
           | 
         
        
            | 
          2. Измерьте зазор между втулкой
            промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.
             Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм 
              Минимально допустимый зазор: 0,31 мм 
           | 
         
       
     | 
  
ПОДШИПНИК
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
           
           | 
           Проверьте подшипник на отсутствие повреждений
            и плавность вращения.  | 
         
       
     | 
  
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Проверьте поверхности шестерен
            контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.  | 
         
        
          | 2. Проверьте шлицы валов на отсутствие
            износа и повреждений. | 
         
        
          | 3. Визуально проверьте состояние
            зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
          | 4. Проверьте состояние канала для
            подачи смазки на отсутствие засорения. | 
         
        
          | 
               
           | 
          5. Индикатором часового типа
            измерьте биение первичного и вторичного валов.
             Биение: 0,015 мм 
           | 
         
        
          
             
            Предупреждение
              Если проводилась
              замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
             
             
           | 
         
       
     | 
  
Сборка
  
  СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
               
           | 
          
             Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора. 
           | 
         
        
            | 
            | 
         
        
          | 
             Размеры сухаря фиксатора, мм  
            
              
                | 
                   Элемент  
                 | 
                   1  
                 | 
                   2  
                 | 
                   3  
               |  
              
                | 1-ая/ 2-ая
                 | 18,0
                 | 4,25
                 | 5,0
               |  
              
                | 3-ья/ 4-ая
                 | 17,0
                 | 4,25
                 | 5,0
               |  
              
                | 4-ая/ З.х
                 | 17,0
                 | 4,25
                 | 5,0
               |  
             
           | 
         
       
     | 
  
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
           
           | 
          Используя пресс и специальное приспособление
            OK900 175 AA1, установите новый подшипник.  | 
         
       
     | 
  
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР
  1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение
 На кольце синхронизатора
  2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить
  его от других колец синхронизатора.
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
             
           | 
          1. Установите шестерню 1-ой передачи,
            кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи
            так, как показано на рисунке. | 
         
        
            | 
          2. Совместите выемки кольца синхронизатора
            с сухарями фиксатора. | 
         
        
            | 
          3. Используя пресс и специальное
            приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора
            1-ой/ 2-ой передач. | 
         
       
     | 
  
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
            1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню
            2-ой передачи.
           | 
         
        
            | 
          2. Используя пресс и специальное
            приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи. | 
         
       
     | 
  
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          
         
           | 
          
          1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175
              AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.
           | 
         
        
            | 
          
             2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней
              привода дифференциала.  
            Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,29 мм 
           | 
         
        
          | 
             3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач. 
            Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,27 мм 
           | 
         
        
          | 
               
             | 
          
         4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно
              соберите вторичный вал.
             | 
         
       
     |