9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC
Вторичный вал коробки передач TE DOHC
  
    1 – подшипник; 
      2 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 
      3 – распорная втулка; 
      4 – шестерня 3-ей передачи; 
      5 – шестерня 2-ой передачи; 
      6 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи; 
      7 – стопорное кольцо; 
      8 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; 
     | 
    9 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи; 
      10 – шестерня 1-ой передачи; 
      11 – подшипник; 
      12 – вторичный вал; 
      13 – пружина сухаря фиксатора; 
      14 – скользящая муфта синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач; 
      15 – сухарь фиксатора; 
      16 – ступица муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач | 
  
Предварительная проверка
  
  ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Измерьте зазор между шестерней
            1-ой передачи и шестерней дифференциала.
             Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,33 мм
            | 
         
        
            | 
          2. Если зазор превышает предельно
            допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой
            передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой
            передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | 
         
       
     | 
  
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Измерьте зазор между шестерней
            2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.
             Номинальный зазор: 0,18–0,46 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,51 мм
            | 
         
        
            | 
          2. Если зазор превышает предельно
            допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой
            передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой
            передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | 
         
       
     | 
  
Разборка
  
  ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
           
           | 
          Используя пресс и специальное приспособление
            OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи. | 
         
       
     | 
  
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Снимите стопорное кольцо.  | 
         
        
          | 2. Переместите шестерни к шестерне1-ой
            передачи. | 
         
        
            | 
          3. Используя пресс и специальное
            приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей
            передачи. | 
         
       
     | 
  
СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА И ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ
  1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
            1. Снимите стопорное кольцо.
           | 
         
        
            | 
          2. Используя пресс, снимите синхронизатор
            1-ой/ 2-ой передач, кольцо синхронизатора и ведомая шестерня 1-ой
            передачи  | 
         
       
     | 
  
ПОДШИПНИК
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            
               
           | 
          Используя пресс и специальное приспособление
            OK130 171 013, снимите подшипник.  | 
         
       
     | 
  
Проверка
  
   ШЕСТЕРНИ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Осмотрите конусы синхронизатора
            на отсутствие износа.  | 
         
        
          | 2. Осмотрите состояние поверхности
            зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
            | 
          3. Визуально проверьте состояние
            кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
       
     | 
  
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
             1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора
              на отсутствие повреждений, износа и трещин.
            | 
         
        
            | 
          2. Проверьте состояние конической
            поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
          | 3. Установите кольцо синхронизатора
            в шестерню. | 
         
        
            | 
          
             4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью
              фланца шестерни. 
            Номинальный зазор: 1,5 мм 
              Минимально допустимый зазор: 0,8 мм
            | 
         
       
     | 
  
СИНХРОНИЗАТОР
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Визуально проверьте состояние
            синхронизатора и его работоспособность.
           | 
         
        
          | 2. Визуально проверьте состояние
            зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
            | 
          3. Проверьте состояние сухарей
            фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
            | 
          4. Измерьте зазор между скользящими
            муфтами синхронизатора и вилками.
             
Зазор, мм 
            
              
                | 
                   Элемент  
                 | 
                   Номинальный  
                 | 
                   Предельно допустимый  
               |  
              
                | 
                   1-ая/ 2-ая  
                 | 
                   0,1 – 0,45  
                 | 
                   0,95  
               |  
              
                | 
                   3-ья/ 4-ая  
                 | 
                   0,10 – 0,40  
                 | 
                   0,90  
               |  
              
                | 
                   5-ая/ З.х.  
                 | 
                   0,10 – 0,36  
                 | 
                   0,86  
               |  
             
           | 
         
       
     | 
  
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
            1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие
            повреждений, износа и трещин.
           | 
         
        
            | 
          2. Измерьте зазор между втулкой
            промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.
             Номинальный зазор: 0,01–0,32 мм 
              Минимально допустимый зазор: 0,5 мм 
             | 
         
       
     | 
  
ПОДШИПНИК
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
             
           | 
          Проверьте подшипник на отсутствие повреждений
            и плавность вращения.  | 
         
       
     | 
  
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Проверьте поверхности шестерен
            контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.  | 
         
        
          | 2. Проверьте шлицы валов на отсутствие
            износа и повреждений. | 
         
        
          | 3. Визуально проверьте состояние
            зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 
         
        
          | 4. Проверьте состояние канала для
            подачи смазки на отсутствие засорения. | 
         
        
          | 
               
           | 
          5. Индикатором часового типа
            измерьте биение первичного и вторичного валов.
             Биение первичного вала: 0,05 мм 
              Биение вторичного вала: 0,015 мм 
           | 
         
        
          
             
            Предупреждение
              Если проводилась
              замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
             
             
           | 
         
        
            | 
            | 
         
        
          Масляный зазор, мм 
            
             
              
                | 
                   Элемент  
                 | 
                   Вал (наружный диаметр)  
                 | 
                   Шестерня (внутренний диаметр)  
                 | 
                   Втулка (наружный диаметр)  
               |  
              
                | 1-ая
                 | 
                   39,445 – 39,470  
                 | 
                   39,500 – 39,525  
                 | 
                   0,03 – 0,08  
               |  
              
                | 2-ая
                 | 
                   34,945 – 34,970  
                 | 
                   35,000 – 35,025  
                 | 
                     
               |  
              
                |  3-ая
                 | 
                   35,945 – 35,970  
                 | 
                   36,000 – 36,025  
                 | 
                     
               |  
              
                | 4-ая
                 | 
                   30,945 – 30,970  
                 | 
                   31,000 – 31,025  
                 | 
                     
               |  
              
                | 5-ая
                 | 
                   34,000 – 34,025  
                 | 
                   33,945 – 33,970  
                 | 
                     
               |  
             
           | 
         
       
     | 
  
ДАТЧИК СКОРОСТИ (МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА)
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
            1. Визуально проверьте состояние зубьев на отсутствие повреждений,
            износа и трещин.
           | 
         
        
            | 
          2. Проверьте уплотнительное кольцо
            на отсутствие повреждений и износа. | 
         
       
     | 
  
Сборка
  
  СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
            | 
         
        
           Установите сухари фиксатора и пружины
            в ступицу муфты синхронизатора. 
             
            Размеры сухаря фиксатора, мм 
            
             
              
                | 
                   Элемент  
                 | 
                   1  
                 | 
                    2  
                 | 
                    3  
               |  
              
                | 1-ая/ 2-ая
                 | 
                   19,0  
                 | 
                   4,25  
                 | 
                   5,0  
               |  
              
                | 3-ья/ 4-ая
                 | 
                   17,0  
                 | 
                   4,25  
                 | 
                   5,0  
               |  
              
                | 4-ая/ З.х.
                 | 
                   17,0  
                 | 
                   4,25  
                 | 
                   5,0  
               |  
             
           | 
         
       
     | 
  
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
             
           | 
          Используя пресс и специальное приспособление
            OK900 175 AA1, установите новый подшипник. | 
         
       
     | 
  
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР
  1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение
 На кольце синхронизатора
  2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить
  его от других колец синхронизатора.
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
           
           | 
          1. Установите шестерню 1-ой передачи,
            кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи
            так, как показано на рисунке. | 
         
        
            | 
          2. Совместите выемки кольца синхронизатора
            с сухарями фиксатора. | 
         
        
            | 
           3. Используя пресс и специальное
            приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора
            1-ой/ 2-ой передач.  | 
         
       
     | 
  
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
            1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню
            2-ой передачи.
           | 
         
        
            | 
          2. Используя пресс и специальное
            приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи. | 
         
       
     | 
  
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
           
           | 
          1. Используя пресс и специальное
            приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и
            внутреннее кольцо подшипника. | 
         
        
            | 
          2. Измерьте зазор между шестерней
            1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.
             Номинальный зазор: 0,05-0,28 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,33 мм 
           | 
         
        
          | 
             3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач. 
            Номинальный зазор: 0,10-0,22 мм 
              Предельно допустимый зазор: 0,27 мм
            | 
         
        
            | 
          4. Если зазоры не соответствуют
            требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал. | 
         
       
     |