9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC
Вторичный вал коробки передач TE DOHC
1 – подшипник;
2 – ведомая шестерня 4-ой передачи;
3 – распорная втулка;
4 – шестерня 3-ей передачи;
5 – шестерня 2-ой передачи;
6 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи;
7 – стопорное кольцо;
8 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач;
|
9 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи;
10 – шестерня 1-ой передачи;
11 – подшипник;
12 – вторичный вал;
13 – пружина сухаря фиксатора;
14 – скользящая муфта синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач;
15 – сухарь фиксатора;
16 – ступица муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач |
Предварительная проверка
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней
1-ой передачи и шестерней дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм
Предельно допустимый зазор: 0,33 мм
|
|
2. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой
передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой
передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней
2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.
Номинальный зазор: 0,18–0,46 мм
Предельно допустимый зазор: 0,51 мм
|
|
2. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой
передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой
передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
Разборка
ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление
OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи. |
|
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите стопорное кольцо. |
2. Переместите шестерни к шестерне1-ой
передачи. |
|
3. Используя пресс и специальное
приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей
передачи. |
|
СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА И ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ
1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите стопорное кольцо.
|
|
2. Используя пресс, снимите синхронизатор
1-ой/ 2-ой передач, кольцо синхронизатора и ведомая шестерня 1-ой
передачи |
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление
OK130 171 013, снимите подшипник. |
|
Проверка
ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора
на отсутствие износа. |
2. Осмотрите состояние поверхности
зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
3. Визуально проверьте состояние
кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора
на отсутствие повреждений, износа и трещин.
|
|
2. Проверьте состояние конической
поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
3. Установите кольцо синхронизатора
в шестерню. |
|
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью
фланца шестерни.
Номинальный зазор: 1,5 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм
|
|
СИНХРОНИЗАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние
синхронизатора и его работоспособность.
|
2. Визуально проверьте состояние
зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
3. Проверьте состояние сухарей
фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
4. Измерьте зазор между скользящими
муфтами синхронизатора и вилками.
Зазор, мм
Элемент
|
Номинальный
|
Предельно допустимый
|
1-ая/ 2-ая
|
0,1 – 0,45
|
0,95
|
3-ья/ 4-ая
|
0,10 – 0,40
|
0,90
|
5-ая/ З.х.
|
0,10 – 0,36
|
0,86
|
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
|
|
2. Измерьте зазор между втулкой
промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.
Номинальный зазор: 0,01–0,32 мм
Минимально допустимый зазор: 0,5 мм
|
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений
и плавность вращения. |
|
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен
контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений. |
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие
износа и повреждений. |
3. Визуально проверьте состояние
зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
4. Проверьте состояние канала для
подачи смазки на отсутствие засорения. |
|
5. Индикатором часового типа
измерьте биение первичного и вторичного валов.
Биение первичного вала: 0,05 мм
Биение вторичного вала: 0,015 мм
|
Предупреждение
Если проводилась
замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
|
|
|
Масляный зазор, мм
Элемент
|
Вал (наружный диаметр)
|
Шестерня (внутренний диаметр)
|
Втулка (наружный диаметр)
|
1-ая
|
39,445 – 39,470
|
39,500 – 39,525
|
0,03 – 0,08
|
2-ая
|
34,945 – 34,970
|
35,000 – 35,025
|
|
3-ая
|
35,945 – 35,970
|
36,000 – 36,025
|
|
4-ая
|
30,945 – 30,970
|
31,000 – 31,025
|
|
5-ая
|
34,000 – 34,025
|
33,945 – 33,970
|
|
|
|
ДАТЧИК СКОРОСТИ (МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев на отсутствие повреждений,
износа и трещин.
|
|
2. Проверьте уплотнительное кольцо
на отсутствие повреждений и износа. |
|
Сборка
СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Установите сухари фиксатора и пружины
в ступицу муфты синхронизатора.
Размеры сухаря фиксатора, мм
Элемент
|
1
|
2
|
3
|
1-ая/ 2-ая
|
19,0
|
4,25
|
5,0
|
3-ья/ 4-ая
|
17,0
|
4,25
|
5,0
|
4-ая/ З.х.
|
17,0
|
4,25
|
5,0
|
|
|
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление
OK900 175 AA1, установите новый подшипник. |
|
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР
1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение
На кольце синхронизатора
2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить
его от других колец синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите шестерню 1-ой передачи,
кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи
так, как показано на рисунке. |
|
2. Совместите выемки кольца синхронизатора
с сухарями фиксатора. |
|
3. Используя пресс и специальное
приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора
1-ой/ 2-ой передач. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню
2-ой передачи.
|
|
2. Используя пресс и специальное
приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи. |
|
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Используя пресс и специальное
приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и
внутреннее кольцо подшипника. |
|
2. Измерьте зазор между шестерней
1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05-0,28 мм
Предельно допустимый зазор: 0,33 мм
|
3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.
Номинальный зазор: 0,10-0,22 мм
Предельно допустимый зазор: 0,27 мм
|
|
4. Если зазоры не соответствуют
требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал. |
|