9.8. Разборка, проверка и сборка пятой / задней передачи и задней крышки TE DOHC
Пятая/ задняя передача и задняя крышка TE DOHC
  
     1 – задняя крышка;  
      2 – контргайка; 
      3 – муфта синхронизатора задней передачи; 
      4 – конусная втулка задней передачи; 
      5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 
      6 – распорная втулка; 
      7 – вилка 5-ой/ задней передачи; 
      8 – синхронизатор 5-ой/ задней передачи; 
      9 – блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи;  
      10 – ведущая шестерня 5-ой передачи; 
      11 – втулка шестерни 5-ой передачи; 
      12 – ведомая шестерня 5-ой передачи; 
      13 – болт;  
      14 – болт; 
      15 – пробка фиксатора, пружина и стальной шарик;  
      16 – выключатель фонаря заднего хода; 
      17 – картер коробки передач;  
      18 – магнит;  
      19 – промежуточный вал передачи заднего хода; 
      20 – промежуточная шестерня передачи заднего хода; 
      21 – шток переключения 3-ей/ 4-ой передач; 
      22 – рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач; 
     | 
    23 – штифт; 
      24 – вал рычага переключения; 
      25 – рычаг переключения в сборе; 
      26 – вилки и шток переключения; 
      27 – шариковый фиксатор; 
      28 – пружина; 
      29 – первичный вал; 
      30 – вторичный вал; 
      31 – дифференциал;  
      32 – картер сцепления; 
      33 – пружина сухаря фиксатора; 
      34 – скользящая муфта синхронизатора; 
      35 – сухарь фиксатора; 
      36 – ступица муфты синхронизатора; 
      37 – вилка переключения 3-ей/ 4-ой передач; 
      38 – втулка; 
      39 – рычаг управления; 
      40 – вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач; 
      41 – шток; 
      42 – рычаг штока 
     | 
  
Ремонт
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Разборку проводите в последовательности,
            обозначенной цифрами на рисунке.  | 
         
        
          |  2. Проверьте состояние всех деталей и, при
            необходимости, замените их. | 
         
        
          |  3. Сборка проводится в последовательности
            обратной снятию. | 
         
        
          | 4. Снятие и установка отдельных деталей и узлов
            приведена ниже. | 
         
       
     | 
  
Проверка люфта шестерни 5-ой передачи
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          
            
             | 
          
             1. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой
              передачи.
             Номинальный люфт: 0,10–0,22 мм 
              Предельно допустимый люфт: 0,27 мм
            | 
         
        
          | 2. Если люфт превышает предельно
            допустимое значение, проверьте поверхности контакта шестерни 5-ой
            передачи и затяните втулку. При необходимости, замените изношенные
            и поврежденные детали. | 
         
       
     | 
  
Отворачивание контргайки
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          |  1. Установите коробку передач на
            стенде OK130 990 007 с переходником OK130175011A.  | 
         
        
            | 
          2. Приспособлением OK201 323
            021 заблокируйте первичный вал коробки передач. | 
         
        
          | 3. Одновременно включите шестерни
            1-ой и 2-ой передачи, для того чтобы не проворачивался первичный вал
            коробки передач. | 
         
        
          | 4. Отогните буртики пластины фиксирующей
            контргайку. | 
         
        
          | 5. Отверните контргайки из первичного
            и вторичного валов. | 
         
       
     | 
  
Снятие вилок и штока переключения передач
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 1. Совместите концы втулки с рычагом
            управления (стрелка). Поверните шток против часовой стрелки.  | 
         
        
            | 
          2. Одной рукой удерживайте вилки
            1-ой/ 2-ой передач, второй - вилки 3-ей/ 4-ой передач и поднимите
            их, одновременно перемещая синхронизаторы. | 
         
        
          | 3. Поднимите шток и снимите шариковый
            фиксатор, одновременно снимая шток из картера сцепления. | 
         
        
            | 
          4. Отделите вилки и штоки от
            синхронизаторов.  | 
         
       
     | 
  
Установка первичного и вторичного валов
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
           Установите первичный и вторичный валы
            в картер сцепления так, как показано на рисунке. | 
         
       
     | 
  
Установка вилок и штока переключения передач
  
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
           1. Установите вилку и шток переключения
            передач к шестерне 2-ой передачи так, как показано на рисунке.  | 
         
        
          | 2. Установите гнездо пружины и пружину
            в вал рычага заднего хода, затем установите шариковый фиксатор и плоскую
            шайбу. | 
         
        
            | 
          3. Установите торец рычага штока
            напротив кольца и вставьте шток так, чтобы шариковый фиксатор вошел
            в вал. Это выставит в одну линию стержень со штоком и совместит с
            отверстием картера сцепления.
           | 
         
        
          | 4. Установите синхронизаторы в нейтральное
            положение, и сверху вставьте штоки так, чтобы шариковый фиксатор вошел
            в среднее углубление. | 
         
        
            | 
          5. Нажмите шарик так, чтобы он
            четко вошел в среднее углубление. | 
         
       
     | 
  
Установка рычага штока и штока 5-ой/ задней передач
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          
           
           | 
           Установите рычаг штока (1) и шток 5-ой/
            задней передач (2) и закрепите болтом.
             Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м
            | 
         
       
     | 
  
Установка промежуточного вала и шестерни заднего хода
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 1. Установите шестерню заднего хода
            и промежуточный вал шестерни заднего хода.  | 
         
        
          | 2. Установите магнит на картер сцепления. | 
         
        
          | 
              
          
  | 
          
             3. Совместите конец втулки замка с рычагом управления и
              с отверстием под болт крепления промежуточного вала в направлении,
              показанном на рисунке.
            | 
         
       
     | 
  
Установка картера коробки передач
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
             Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картера
              сцепления и картера коробки передач, установите картер коробки передач
              и закрепите болтами. 
             Момент затяжки: 38–51Н•м   
           | 
         
       
     | 
  
Установка ведомой шестерни 5-ой передачи
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 
              
          
  | 
          
             Установите ведомую шестерню 5-ой передачи так, как показано на
              рисунке.
            | 
         
       
     | 
  
Установка синхронизатора и вилки 5-ой/ задней передач
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
            | 
           Установите вместе синхронизатор и вилку
            5-ой/ задней передач. | 
         
       
     | 
  
Затягивание контргаек
  
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
  
    
      
        
          | 1. Одновременно включите шестерни
            1-ой и 2-ой передачи, для того чтобы не проворачивался первичный вал
            коробки передач.  | 
         
        
          | 2. Приспособлением OK201 323 021
            заблокируйте первичный вал коробки передач. | 
         
        
          
             
            Предупреждение
              При установке
              используйте новую контргайку.  
             
           | 
         
        
          | 
             3. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания
              загните буртики пластины фиксирующей контргайку 
            Момент затяжки: 128-196 Нм
            | 
         
        
            | 
          
             4. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой
              передачи и конусной втулки заднего хода. 
            Номинальный люфт: 0,10–0,22 мм 
              Предельно допустимый люфт: 0,27 мм 
           | 
         
       
     |