3.1. Общая информация

Предельная толщина износа тормозных колодок, мм
5

Типы и объёмы применяемых смазок и жидкостей

Тип топлива
  • Бензиновые двигатели
Неэтилированный бензин от АИ-91 до АИ-98
  • Дизельные двигатели
Дизельное топливо
Рекомендуемый тип топлива для бензиновых моделей
  • B205E, B235E
АИ 95
  • B205R, B308E
АИ 98
Объём топливного бака, л
  • B205E, D308L
75
  • B235E/R, B308E
70
Тип двигательного масла
Saab Turbo, либо удовлетворяющее требованиям API-SG/SH и ACEA A2-96/A3-96, включая требование CCMC G4/G5.
Вязкость двигательного масла по спецификации SAE
  • Всесезонное
10W-30, 10W-40 или 15W-40
  • При постоянной эксплуатации при температурах ниже -20 град
5W-30 или 5W-40
  • При постоянной эксплуатации при температурах выше 15 град
15W-30 или 20W-50
Объём двигательного масла (с фильтром), л
  • B205E, B235E
    • При замене
4.0
    • С маслоохладителем
5.4
  • B308E
    • При замене
4.5
    • С маслоохладителем
5.0
  • D308L
    • При замене
6.8
    • Без фильтра
6.1
Для повышения уровня от нижней до верхней метки на щупе
1.0
Тип трансмиссионного масла РКПП.
Синтетическое масло для РКПП Saab (№ 400 108 247)
Объём («сухой») трансмиссионного масла РКПП, л
1.9
Тип трансмиссионного масла для АТ
  • AF33-5 (ATF)
Saab 3309 или Dexron III
  • AF30
Texaco Texamaic Dexron III
Объём ATF, л
  • Для повышения уровня от нижней до верхней метки на щупе
0.5
  • Полный (с гидротрансформатором и маслоохладителем)
7.2
  • При замене
3.2
Тип охлаждающей жидкости 
Оригинальная ОЖ Saab 50% воды
Объём охлаждающей жидкости, л
  • 4-цилиндровые двигатели
7.4
  • Бензиновые двигатели V6
7.2
  • Дизельные двигатели V6
8.1
Тип тормозной жидкости
DOT 4
Объём тормозной жидкости, л
  • В резервуаре
0.225
  • Полный объём
0.9
Тип жидкости ГУР
CHF 11S (№ 30 32 380 по каталогу Saab)
Полный объём жидкости ГУР, л
1.3
Тип смазки ШРУСов
  • Внутренний
Mobile Grease K575GS (№ 30 04 561)
  • Наружный
Molycote VN 2461C (№ 87 81 676)
Смазка для тяг рычагов стеклоочистителей
Gleitmo 805 (белая консистентная смазка, № 30 06 442) либо Gleitmo 880 (спрей, № 30 06 582)
Смазка для шарниров рычагов стеклоочистителей
Gleitmo 582 (белый жир) либо Gleitmo 540 (№ 30 08 612)
Смазка для замка капота, цапф и предохранительного крюка
Gleitmo 805
Смазка для механизма замка крышки багажника
Жидкое проникающее масло
Смазка для пальца сцепного устройства
Molycote 33 (№ 30 20 476)
Смазка для рычагов ограничителей дверей
Gleitmo 880
Смазка для резьбы свечей зажигания
Molycote 1000 или аналог
Смазка для резиновых уплотнений модуля зажигания
Krytox
Смазка для клемм батареи.
Безкислотный вазелин (№ 30 06 665)
Спрей для очистки контактов разъёмов электропроводки
Kontakt 61

Двигатель

Тип свечей зажигания // межэлектродный зазор, мм
  • B205E, B235E
NGK BCPR 6ES-11 // 1.0 ÷ 1.1
  • B205E со спец. оснащением (M01-)
NGK PFR 6H-10 // 0.9 ÷ 1.0
  • B235R (225 л.с.)
NGK PFR 7H-10 // 0.9 ÷ 1.0
  • B235R (230 л.с.).
NGK PFR 6H-10 // 0.9 ÷ 1.0
  • B308E 
NGK BKR 7ES-11 // 1.0 ÷ 1.1
Усилие, развиваемое натяжителем ремня привода вспомогательных агрегатов, Н  не менее 170

Шины

Типы и скорости (км/ч) эксплуатации используемых шин
  • 205/65 R15V
до 160
  • 215/55 R16V
до 190
  • 225/45 R17Y
до 190
  • Запасное колесо T115/70 R16
до 80
  • Запасное колесо 195/65 R15
до 80
Давление накачки шин (при загрузке от 1 до 3 человек), атм
  • Кроме запасных колёс
2.2
  • Запасное колесо T115/70 R16
4.2
  • Запасное колесо 195/65 R15
2.5

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Болты крепления колёс
110
Сливная пробка двигательного масла.
25
Верхние болты крепления стоек передней подвески
18
Болты крепления заднего подрамника к кузову
90, затем дотянуть на угол 60 град
Болты крепления продольных рычагов задней подвески к кузову.
90, затем дотянуть на угол 30 град
Свечи зажигания
  • B205E, B235E/R
28
  • B308E 
27.1

Крепление выпускного шланга АТ

27.1

Общая информация

Данная глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать своё транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.

График текущего обслуживания автомобиля приведён в Разделе График текущего обслуживания. Ниже вниманию читателя предлагаются разделы, посвящённые подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации.

Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию

1 — Крышка заливной горловины двигательного масла с встроенным щупом
2 — Резервуар тормозной жидкости
3 — Монтажный блок реле и предохранителей
4 — Расширительный бачок системы охлаждения
5 — Резервуар жидкости стеклоомывателей

6 — Аккумуляторная батарея
7 — Щуп измерения уровня ATF
8 — Турбокомпрессор
9 — Сборка катушек зажигания
10 — Резервуар жидкости ГУР

Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Резервуар тормозной жидкости
4 — Монтажный блок реле и предохранителей
5 — Расширительный бачок системы охлаждения

6 — Резервуар жидкости стеклоомывателей
7 — Аккумуляторная батарея
8 — Щуп измерения уровня ATF
9 — Сборка катушек зажигания
10 — Резервуар жидкости ГУР

Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию

1 — К рышка заливной горловины двигательного масла
2 — Резервуар тормозной жидкости
3 — Монтажный блок реле и предохранителей
4 — Расширительный бачок системы охлаждения

5 — Резервуар жидкости стеклоомывателей
6 — Аккумуляторная батарея
7 — Щуп измерения уровня двигательного масла
8 — Резервуар жидкости ГУР

Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным километражно-временным графиком, и следуя приведённым ниже подробным рекомендациям, читатель получит чёткую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надёжность службы его транспортного средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных её пунктов с пренебрежением другими не приведёт к желаемому результату.

Не забывайте также и о том, что при тяжёлых условиях эксплуатации, как, например, при преимущественной эксплуатации автомобиля в городском цикле, частых перемещениях в горной местности, буксировке прицепа или движении в условиях повышенной запылённости техническое обслуживание следует проводить чаще.

В процессе обслуживания своего автомобиля читатель убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землёй, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колёс, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колёсных подшипников.

Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2