3.12. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления

Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно – их износ может послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобиля, а также повышения расхода топлива. Более подробная информация о компонентах подвески и системы рулевого управления приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка амортизаторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление накачки шин.
  2. Нажмите рукой на один из углов автомобиля и отпустите руку. Обратите внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и возвратиться в исходное положение после одного или двух колебаний.
  3. Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенный амортизатор.
  4. Повторите описанную выше процедуру для каждого из трёх оставшихся углов автомобиля.
  5. Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на подпорки.
  6. Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки жидкости. Лёгкая плёнка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то ещё. Если это все же утечка из амортизатора, замените амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре).
  7. Проверьте надёжность установки и целостность амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.
  8. В случае необходимости замены амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе Подвеска и рулевое управление. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосту. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.

Проверка состояния системы рулевого управления и подвески

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Обратите внимание на признаки утечки жидкости, повреждённые прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
  2. Очистите поворотный кулак от грязи в области шаровой опоры. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровой опоры, соединяющих поворотный кулак с рычагом подвески. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. При обнаружении люфта или порванных защитных чехлов, шаровую опору и её защитный чехол следует заменить.
  3. Захватите каждое из передних колёс за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Ослабшие крепления подтяните. Причиной ослабших рулевых тяг могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надёжность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка люфта рулевого управления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
  2. Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колёсами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 30 мм.
  3. При большем люфте рулевого колеса проверьте тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
  4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.

Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов рулевого механизма

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осветите лампой пыльники нижних шаровых опор слева и справа и проверьте их на наличие повреждений.
  1. Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги (стрелка на сопр. иллюстрации) слева и справа и проверьте его на наличие повреждений.
  1. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником, т.к. загрязнения приводят к разрушению шарнира.
  2. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
  3. Проверьте надёжность затягивания контргаек наконечников рулевых тяг и гайку крепления пальца шарнира, не вращая её.
  4. Проверьте защитные чехлы рулевого механизма, при необходимости замените их на новые.
Защитный чехол (3) рулевого механизма.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2