3.11. Проверка состояния батареи и уход за ней
|
При работе с батареей следует предпринимать определённые меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому не допускайте расположения около батареи открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьёзные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте кабель массы, а подсоединяйте его в последнюю очередь!
|
Уход за батареей является очень важной процедурой, для выполнения которой требуется соответствующий инструмент.
|
- Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините кабель массы от батареи.
- Рассматриваемые автомобили комплектуются полностью запечатанными батареями, не требующими особого ухода. Предполагается только проверка уровня электролита, а корректировка его уровня не предусмотрена.
- Проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи – он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе батареи. Некоторые батареи снабжены цветовым индикатором, который осветляется при низком уровне электролита. При необходимости необслуживаемый аккумулятор подлежит замене.
- Если используется обслуживаемая батарея, добавьте только дистиллированную воду и затем закройте крышки банок.
|
Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонентов.
|
- Если положительная клемма и хомут провода батареи оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не повреждён. Он должен полностью закрывать клемму.
- Следует периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
- Проверьте надёжность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потёртостей изоляции и проводящей сердцевины.
- При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налёт белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их проволочной щёткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путём установки специально обработанных шайб, или путём нанесения на клеммы и хомуты проводов слоя безкислотного вазелина или подходящей смазки после их соединения.
- Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном состоянии, а болт крепёжного хомута надёжно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нём не лежали какие-либо посторонние предметы. При зажимании крепёжного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
- Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей можно удалить с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите смесь небольшой щёткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным количеством чистой воды.
- Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии, следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.
|
|
Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника питания можно найти в Главе Системы электрооборудования двигателя
и во Введении.