3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
|
Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.
|
|
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.
|
Спускание двигательного масла
|
Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.
|
|
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
|
- Подставьте под сливную пробку ёмкость объёмом около 6 л для сбора отработанного масла.
|
- Выверните сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.
|
Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!
|
- Проверьте состояние отработанного масла. Если в нём присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведённого ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
|
|
Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра дизельного двигателя
|
- Выверните масляный фильтр из фланца (см. иллюстрацию). Для это можно воспользоваться специальным приспособлением или ленточным ключом. Можно также вставить острую отвёртку сбоку в фильтр, при этом из фильтра начнёт вытекать масло, поэтому заранее подставьте ёмкость для сбора масла под фильтр.
|
На дизельных двигателях сменный элемент масляного фильтра находится в специальном корпусе и для его замены следует вывернуть крышку корпуса. При установке крышки используйте новое уплотнительное кольцо.
|
- Вытрите поверхность масляного фильтра и его фланца на блоке цилиндров и снимите уплотнительную прокладку, если она осталась на фланце.
- Смажьте уплотнительную прокладку нового масляного фильтра чистым двигательным маслом.
- Вверните
новый масляный фильтр от руки. После того, как прокладка приляжет к фланцу на блоке цилиндров, доверните фильтр ещё на три четверти оборота. Обратите внимание на замечания, приведённые на корпусе фильтра.
|
|
Заправка двигателя маслом
|
При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года.
|
|
- Вверните резьбовую пробку сливного отверстия и затяните её с усилием
25 Н•м.
- Снимите крышку заливной горловины и залейте двигательное масло примерно на пол-литра меньше, чем указано (см. Раздел Проверка уровней жидкостей, контроль утечек).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, проверив тем временем наличие утечек двигательного масла, уделяя особое внимание фильтру и сливной пробке.
- Выждите 5 минут, затем проверьте уровень масла и при необходимости откорректируйте его.
- Совершите пробную поездку на автомобиле и снова проверьте сливную пробку и масляный фильтр на утечки. При необходимости, осторожно подтяните их. Ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.
|
|