6.18. Снятие и установка на место турбокомпрессора

Турбокомпрессор Т3 / TE05

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу: Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Снимите из-под радиатора центральный воздушный отражатель, затем на моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора (то есть моделях с 1987 г. вып.) слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Там, где необходимо, снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха и натяжитель.
4. Подставьте под маслоохладитель емкость подходящего объема, затем отдайте верхний штуцер и выверните крепежный болт маслоохладителя. Сдвиньте масляную линию в сторону.
5. Отдайте крепежный болт компрессора системы кондиционирования воздуха, накройте маслоохладитель куском картона, затем поднимите компрессор по направлению к расширительному бачку. Не отсоединяйте от компрессора рефрижераторные линии - см. предупреждения, данные в Разделе Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности.
6. Отсоедините и снимите со своей опоры на кожухе вентилятора контрольный клапан повышения давления, и отсоедините провода.
7. Отсоедините провода от двигателя электрического вентилятора системы охлаждения, затем отдайте болты и снимите кожух вентилятора вместе с вентилятором радиатора.
8. Отсоедините провода от измерителя воздушного потока, затем ослабьте зажимы на воздухоочистителе и отсоедините от турбокомпрессора резиновое колено. Снимите измеритель воздушного потока.
9. Ослабьте хомут и отсоедините нагнетающую трубку от турбокомпрессора.
10. Отдайте болты на фланце и отсоедините маслоподающую линию от турбокомпрессора, затем отдайте зажимной болт масляной линии на головке цилиндров. Отдайте штуцер масляной линии с накидной гайкой от блока цилиндров и высвободите масляную линию из зажимов на впускном трубопроводе. Снимите масляную линию.
11. На моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора отдайте штуцерные гайки и отсоедините трубки охладителя от турбокомпрессора.
12. Отдайте гайки и отсоедините от турбокомпрессора приемную выхлопную трубу.
13. Отсоедините от выхлопной трубы передние резиновые опоры.
14. Отболтите и снимите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера.
15. Отдайте крепежные болты и снимите масловозвратную трубку с турбокомпрессора и поддона картера. Снимите прокладку и уплотнительное кольцо. Перекройте отверстие с помощью клейкой ленты во избежание попадания грязи.
16. Отдайте и снимите крепежные гайки выпускного коллектора, затем снимите выпускной коллектор с головки цилиндров вместе с блоком турбокомпрессора. Снимите прокладку.
17. Отдайте гайки и отсоедините блок турбокомпрессора от выпускного коллектора. Обратите внимание, что на гайках имеются специальные стопорные фланцы и они должны заменяться каждый раз при снятии. Новый контур гайки является уже смазанным. Снимите прокладку.

Снятие турбокомпрессора с выпускного коллектора

1 — Гайка
2 — Шпилька
 

Установка на место

Турбокомпрессор должен быть заполнен маслом при запуске двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите контактные поверхности, затем установите выпускной коллектор на шпильки турбокомпрессора с применением новой прокладки и затяните новые гайки с требуемым усилием. Стопорные фланцы на гайках должны быть обращены внутрь.
2. Очистите контактные поверхности, затем установите выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором на головку цилиндров. Используйте при этом новую прокладку. Затяните крепежные гайки в прогрессирующем порядке с требуемым усилием.
3. Закрепите масляную линию в зажимах на впускном трубопроводе. Удостоверьтесь, что медные шайбы находятся в хорошем состоянии, при необходимости замените их, затем затяните штуцер с накидной гайкой на блоке цилиндров.
4. Заполните турбокомпрессор чистым двигательным маслом через штуцер подачи масла в турбокомпрессор.
5. Подсоедините к турбокомпрессору маслоподающую линию, затем затяните фланцевые болты. Установите на место на головку цилиндров и затяните зажимной болт масляной линии.
6. Там, где имеется, подсоедините к турбокомпрессору охладительные трубки и затяните штуцерные гайки.
7. Подсоедините к турбокомпрессору и поддону картера масловозвратную трубку, установите новую прокладку и новое уплотнительное кольцо, затем затяните болты.
8. Установите передние резиновые опоры выхлопной трубы.
9. Подсоедините приемную выхлопную трубу к турбокомпрессору, установив новые контргайки (стопорные фланцы должны быть обращены наружу).
10. Подсоедините нагнетательную трубку к турбокомпрессору и затяните хомут.
11. Установите на место измеритель воздушного потока и подсоедините резиновый рукав к турбокомпрессору и воздухоочистителю. Установите зажимы и подсоедините к измерителю воздушного потока провода.
12. Установите на место кожух электрического вентилятора системы охлаждения вместе с вентилятором радиатора и затяните крепежные болты. Подсоедините провода к двигателю вентилятора.
13. Установите клапан контроля повышения давления на опору на кожухе вентилятора и подсоедините возвратный шланг.
14. Там, где имеется, установите на место компрессор воздушного кондиционера и затяните крепежные болты.
15. Подсоедините к маслоохладителю масляную линию и затяните верхний штуцер. Вставьте и затяните крепежный болт маслоохладителя. Снимите защитный лист картона.
16. Установите на место натяжитель и приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха, натяните ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
17. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора туго завинчена и установите на место под радиатор центральный воздушный отражатель.
18. Опустите автомобиль на землю, затем проверьте уровень и при необходимости произведите доливание двигательного масла. Настоятельно рекомендуется, в случае установки нового турбокомпрессора перед запуском двигателя сменить двигательное масло, так как это поможет защите подшипников системы турбонаддува в период обкатки.
19. На моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора проверьте уровень и при необходимости произведите доливание системы охлаждения.
20. Рекомендуется при первой же возможности произвести проверку давления нагнетания в представительстве фирмы “SAAB”.

Турбокомпрессор Т25 / TD04

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу: Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Снимите из-под радиатора центральный воздушный отражатель, затем слейте систему охлаждения (Глава Текущее обслуживание).
3. Отсоедините и снимите контрольный клапан повышения давления со своей опоры на кожухе вентилятора, отсоедините провода.
4. Отсоедините провода от двигателя электрического вентилятора системы охлаждения, затем отдайте болты и снимите кожух вентилятора в комплекте с вентилятором радиатора.
5. Высвободите из крепежных зажимов провода лямбда-зонда.
6. Отдайте гайки и отсоедините от турбокомпрессора приемную выхлопную трубу.
7. Ослабьте хомуты и отсоедините воздушный шланг между турбокомпрессором и измерителем воздушного потока.
8. Ослабьте хомуты и отсоедините короткий шланг между трубкой охладителя и турбокомпрессором.
9 .Отдайте штуцерные болты и снимите охладительную трубку между турбокомпрессором и водяным насосом.
10. Там, где имеется, отвинтите от головки цилиндров опоры масляной трубки и трубки охладителя.
11 . Отдайте штуцерный болт и отсоедините масляную линию от турбокомпрессора, сдвиньте ее в сторону.
12. Отдайте штуцерный болт и снимите охладительную трубку между турбокомпрессором и головкой цилиндров.
13. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги клапана контроля повышения давления от турбокомпрессора и сбрасывателя давления.
14. Ослабьте хомут и отсоедините нагнетающую трубку от турбокомпрессора.
15. Отболтите и снимите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера (двигатели В202) и блоком цилиндров (двигатели В204 / В234).
16. Отдайте крепежные болты и снимите с турбокомпрессора и поддона картера / блока масловозвратную трубку. Снимите прокладку и уплотнительное кольцо. Закупорьте отверстие липкой лентой во избежание попадания грязи.
17. Отдайте крепежные гайки и снимите турбокомпрессор с выпускного коллектора, снимите прокладку. Выньте турбокомпрессор из двигательного отсека.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите контактные поверхности и установите турбокомпрессор на выпускной коллектор, воспользовавшись новой прокладкой. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием.
2. Установите на турбокомпрессор и поддон картера / блок масловозвратную трубку, воспользовавшись новой прокладкой и новым уплотнительным кольцом. Затяните болты.
3. Установите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера (двигатели В202) или блоком цилиндров (двигатели В204 / В234) и затяните болты.
4. Слегка смажьте антиприхватывающим компаундом шпильки на турбокомпрессоре, затем установите приемную выхлопную трубу и затяните крепежные гайки с требуемым усилием.
5. Подсоедините нагнетательную трубку и затяните зажимы.
6. Подсоедините шланги клапана контроля повышения давления к турбокомпрессору и сбрасывателю давления.
7. Установите на место между турбокомпрессором и головкой цилиндров трубку охладителя, затем затяните штуцерные болты.
8. Заполните турбокомпрессор чистым двигательным маслом через маслоподающий штуцер на турбокомпрессоре.
9. Подсоедините к турбокомпрессору маслоподающую линию и затяните штуцерный болт.
10. Где имеется, установите на головку цилиндров опоры трубки охладителя и масляной трубки.
11. Установите на место охладительную трубку между турбокомпрессором и водяным насосом и затяните штуцерные болты.
12. Подсоедините короткий шланг между охладительной трубкой и турбокомпрессором и затяните хомуты.
13. Подсоедините воздушный шланг между турбокомпрессором и измерителем воздушного потока, затяните хомуты.
14. Закрепите в зажимах провод лямбда-зонда.
15. Установите на место кожух электрического вентилятора системы охлаждения вместе с вентилятором радиатора и затяните крепежные болты. Подсоедините провода.
16. Установите на место на опору на кожухе вентилятора клапан контроля повышения давления и подсоедините провода.
17. Проверьте, крепко ли затянута сливная пробка радиатора, затем установите на место под радиатор центральный воздушный отражатель.
18. Опустите автомобиль на землю, проверьте уровень и при необходимости долейте двигательное масло. При установке нового турбокомпрессора настоятельно рекомендуется сменить двигательное масло, что позволит обеспечить лучшую защиту подшипников системы турбонаддува в течение времени обкатки.
19. Залейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
20. Рекомендуется при первой же возможности произвести проверку давления нагнетателя в представительстве фирмы “SAAB”.

При запуске двигателя турбокомпрессор должен быть заполнен маслом.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2