Признаки неисправностей - Система управления двигателем
Указания по диагностике
Описание признаков неисправностей
Симптомы отражают ситуации, которые не охватываются кодами неисправностей dtc. При некоторых условиях могут возникать множественные симптомы. Эти условия приведены единым списком в разделе "Тестирование симптомов". Условия, которые могут вызывать лишь какие-то конкретные симптомы, приведены отдельно в разделе "Тестирование дополнительных симптомов". Перед проведением проверок дополнительных признаков неисправностей следует провести проверки основных признаков неисправностей.
Определение признаков неисправностей
Обратные вспышки: Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в выхлопной системе, что создает громкие хлопки.
Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания: Непрерывная пульсация или рывки в частоте вращения двигателя, которые обычно становятся более выраженными при увеличении нагрузки двигателя. Этот состояние обычно ощущается при частоте вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин или выше скорости 48 км/ч (30 миль/ч). Непрерывный выброс выхлопных газов короткими порциями на холостых оборотах или на малой частоте вращения коленчатого вала.
Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси: Стук от слабого до сильного, который обычно становится громче при разгоне. Двигатель издает резкие удары металла о металл, которые изменяются в зависимости от угла открывания дроссельной заслонки.
Работа двигателя при выключенном зажигании, остаточный пробег: Двигатель продолжает работать после того, как зажигание выключено, но работает очень неровно.
Электронный блок управления двигателем (ecm) отдал команду на снижение мощности двигателя: При возникновении опасности повреждения двигателя или других систем автомобиля, а также при возникновении условия, влияющих на токсичность выхлопа, электронный блок управления двигателем (ecm) ограничивает выдаваемую двигателем мощность и включает контрольную лампу, указывающую на то, что двигатель работает с пониженной мощностью. Диагностический код неисправности может быть не занесен.
Запах топлива: Характерный запах несгоревшего топлива.
Тяжелый пуск: Двигатель вращается рукояткой, но в течение длительного времени не запускается. В конце концов двигатель начинает работать, или запускается, но сразу же глохнет.
Запоздалая реакция на нажатие педали газа: Кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали акселератора. Это состояние может возникнуть на любой скорости автомобиля. Это состояние обычно становится более выраженным при первоначальной попытке начала движения автомобиля, например, из неподвижного положения. Это состояние в крайнем случае может привести к остановке двигателя.
Отсутствие мощности, инерционность или "проваливание" педали: Двигатель выдает мощность меньше ожидаемой. При частичном нажатии педали акселератора частота вращения коленчатого вала немного увеличивается или совсем не меняется.
Большой расход топлива: Топливная экономичность, измеренная при фактическом дорожном испытании, заметно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность автомобиля заметно ниже той, которая была установлена ранее при проведении фактического дорожного испытания.
Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет: На холостом ходу двигатель работает неровно. В крайнем случае возникает сильная вибрация двигателя или автомобиля. Число холостых оборотов двигателя может изменяться. Любое из условий может быть достаточно серьезным, чтобы привести к остановке двигателя.
Уменьшение/увеличение оборотов: Изменение мощности двигателя при постоянном угле открытия дроссельной заслонки или при автоматическом поддержании скорости движения. Ощущается как нарастание и снижение скорости движения автомобиля при неизменном положении педали акселератора.
Проверка признаков неисправностей
Перед использование таблиц диагностических признаков, выполнить следующее:
• | Убедитесь, что контрольная лампа указателя неисправностей функционирует исправно. Отдайте команды на включение и выключение лампы с помощью диагностического прибора. |
• | Убедитесь в отсутствии в памяти диагностических кодов неисправности. |
• | Убедитесь в реальном существовании проблемы у климента и в правильности ее понимания. |
• | Выполните визуальную и физическую проверку в этом разделе. Выполнить такую визуальную и физическую проверку очень важно, поскольку это иногда позволяет решить возникшую проблему без дополнительного тестирования. Это также может помочь выявить причину перемежающейся неисправности. |
Идентификация перемежающихся неисправностей
Многие перемежающиеся неисправности вызываются смещениями жгутов проводов или разъемов под действием крутящего момента двигателя, грубого дорожного покрытия, вибраций или физических смещений компонентов. Перечень факторов, которые могут приводить к возникновению перемежающихся неисправностей, приводится ниже.
• | Проникновение влаги/воды в разъемы, клеммы и компоненты |
• | Неполная стыковка разъема |
• | Плохой контакт на клемме |
• | Высокое сопротивление цепи или компонента - Под высоким сопротивлением в данном случае понимается такое сопротивление, которое, независимо от его величины, может нарушать работу того или иного компонента. |
• | Слишком короткий или слишком тугой жгут проводов |
• | Изоляция провода разрублена или разрезана |
• | Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды |
• | Слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя |
• | Высокая температура в подкапотном пространстве (моторном отсеке) |
• | Аккумуляция тепла в компоненте или в цепи вследствие высокого сопротивления, плохого контакта на клемме или большой электрической нагрузки. |
• | Слишком высокое или слишком низкое сетевое напряжение |
• | Слишком высокая нагрузка на автомобиль |
• | Слишком грубая поверхность дороги |
• | Электромагнитные помехи (EMI) и помехи в цепи от реле, электромагнитов и других электрических выбросов |
• | Неправильная послепродажная установка дополнительных принадлежностей |
Визуальная/физическая проверка
• | Убедитесь, что заземления модулей управления чисты, должным образом затянуты и правильно расположены. |
• | Убедитесь, что вакуумные шланги не прорезаны, не надорваны, не пережаты и правильно соединены, как показано на наклейке с информацией о контроле выбросов в атмосферу. |
• | Убедитесь, что воздушный фильтр чист и свободен от ограничений. |
• | Убедитесь, что в клеммы разъемов и компоненты не проникла вода. |
• | Проверьте каналы воздухозаборника на следующие дефекты: |
• | Убедитесь в отсутствии воздушных утечек в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки, через датчик массового расхода воздуха и через поверхности уплотнений впускного коллектора. |
• | Проверить указанные ниже состояния жгута проводов: |
• | Проверьте датчики и компоненты (они могут быть плохо закреплены, повреждены, не до конца посажены или могут просто отсутствовать). |
• | Проверьте клеммы на предмет коррозии и правильности контакта. |
Проверка признаков неисправностей
Обратная вспышка, вырезы и пропуски, детонация, работа двигателя при выключенном зажигании/остаточный инерционный пробег, чрезмерно резкий старт, кратковременное прекращение работы/провалы мощности/"дерганье", нехватка мощности/замедление процессов/"губчатость", недостаточная экономия топлива, неровный/нестабильный/неправильный холостой ход, двигатель глохнет, выбросы, выстрелы в глушителе
• | Проверить указанные ниже условия топливной системы: |
• | Проверить системы зажигания на указанные ниже условия: |
- | Разбрызгать на вторичный контур системы зажигания воду из бутылки с аэрозольным разбрызгивателем. Смачивание вторичного контура системы зажигания может помочь в поиске поврежденных компонентов или деталей с ухудшенным состоянием. При разбрызгивании воды следить или слушать, стараясь установить возможное появление электрической дуги или пропуски зажигания в двигателе. |
• | Проверьте наличие следующих условий: |
- | Неверная работа муфты гидротрансформатора коробки передач (TCC) -- Диагностический прибор должен показать снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя при выдаче команды включения муфты TCC. См. Диагностика гидротрансформатора . |
- | Неверная работа компрессора воздушного кондиционера. |
- | Двигатель работает на переобедненной или переобогащенной смеси. Проверьте параметры корректировки по топливу на диагностическом приборе. |
- | Медленно реагирующие подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Датчик кислорода (HO2S) должен мгновенно реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. |
Осторожно: См. Предупреждение о кислородных датчиках с подогревом и без него во введении.
- | Попадание воды в разъем датчика HO2S |
| Примечание: Стрелки на датчике массового расхода воздуха указывают направление движения воздуха. Стрелки должны указывать в сторону двигателя. |
- | Неверные разъемы датчика массового расхода воздуха (MAF). |
- | Загрязнение моторного масла топливом |
- | Надорванные или пережатые вакуумные шланги--Проверить надлежащую прокладку и подсоединение шлангов, как показано на информационной наклейке системы регулирования токсичных выбросов автомобиля. |
- | Система контроля детонации может чрезмерно задерживать момент подачи искры. Проверьте по диагностическому прибору, превышает ли параметр "Knock Retard" ("Задержка на детонацию") значение 0°. |
• | Проверьте работу компонентов системы по следующим пунктам: |
- | Физическое повреждение или возможный внутренний отказ |
- | Ограниченный каталитический нейтрализатор на три направления. |
• | Электромагнитные помехи (EMI), действующие на опорную схему, могут привести к пропускам зажигания в двигателе. Обычно можно обнаружить электромагнитные помехи (EMI) диагностическим прибором во время контроля параметра частоты вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение параметра частоты вращения коленчатого вала двигателя при небольших изменениях фактической частоты вращения указывает на наличие электромагнитных помех (EMI). Проверить компоненты высокого напряжения вблизи цепи управления зажиганием, если возникает такая неисправность. |
• | Убедитесь, что электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) не застрял в открытом положении. |
• | Проверить указанные ниже состояния системы охлаждения двигателя: |
• | Осмотреть датчик положения коленчатого вала на периодическую неисправность. Проверьте параметр счетчика ресинхронизации положения коленчатого вала на диагностическом приборе. Во всех рабочих состояниях, а также при шевелении соответствующих жгутов проводов и разъемов между датчиком положения коленчатого вала и электронным блоком управления двигателем (ECM) параметр должен оставаться равным 0. |
• | Проверьте двигатель на предмет отсутствия следующих механических повреждений: |
- | Избыток масла в камере сгорания или течь маслосъемных колпачков клапанов |
- | Неверная компрессия в цилиндре |
- | Заедание или неплотная посадка клапанов |
- | Изношенные кулачки распредвала |
- | Неверные фазы газораспределения клапанов |
- | Коромысло клапана изношено |
- | Повреждены пружины клапана |
- | Усиленное отложение нагара в камерах сгорания -- Очистить камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства. |
- | Ненадлежащие детали двигателя |
• | Если после проверки вышеуказанных признаков неисправность не будет устранена, следует обратиться к проверкам дополнительных признаков неисправностей. |
Проверки дополнительных признаков неисправностей
Тяжелый пуск
• | По диагностическому прибору наблюдайте за параметром компенсации воздушного потока корпуса дроссельной заслонки на холостом ходу. Значение, превышающее 80%, может указывать на чрезмерное количество углеродных отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок. См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки . |
• | Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Сравнить значение от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) со значением от датчика температуры воздуха на впуске (IAT) на холодном двигателе. Значения температуры от датчиков ECT и IAT не должны отличаться более чем на ± 3°C (5°F). Если температура датчика ECT при сравнении с температурой датчика IAT выходит из указанного предела, проверить сопротивление датчика ECT. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость сопротивления от температуры - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LF1 . Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. |
• | Убедитесь в том, что топливная система имеет адекватное давление для запуска двигателя. См. Диагностика топливной системы для спецификаций давления топлива. |
• | Проверьте, не слишком ли велик осевой зазор коленвала: в этом случае может нарушаться соосность магнитного колеса датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала. См. Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников . |
Прерывания, кратковременные "провалы", "дергание"
• | Проверьте, не слишком ли велик осевой зазор коленвала: в этом случае может нарушаться соосность магнитного колеса датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала. См. Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников . |
• | Проверить датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). См. dtc p0106 : LF1 . |
| Примечание: Для выявления непостоянной неисправности механизма регулировки положения впускного или выпускного распределительного валов может потребоваться повторить следующие действия. |
• | Двигатель прогрет и работает на холостом ходу, проверьте, правильно ли работает система регулировки положения распределительного вала. Подайте на исполнительное устройство регулировки впускного и выпускного распредвала для каждого ряда цилиндров команду на изменение положения от 0 до 25 градусов и вновь до нуля, наблюдая по диагностическому прибору за соответствующими параметрами "Отклонение положения впускного распредвала" и "Отклонение положения выпускного распредвала". Каждый параметр должно быть менее 2 градусов для любого из задаваемых командами состояний. |
Большой расход топлива
• | Автомобиль перевозил тяжелый груз или на нем осуществляли буксировку |
• | Слишком часто осуществляли очень сильные разгоны |
• | Проверить прихватывание тормоза. |
• | Проверьте правильность работы спидометра. |
• | Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) находится в пределах заданного диапазона. Дождаться, пока двигатель поработает какое-то время и достигнет рабочей температуры. Проверьте параметр "ECT Sensor" ("Датчик температуры охлаждающей жидкости") на диагностическом приборе и сравните показания со значением, указанным в таблице Информация о модуле управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LE5 с GDS → LF1 с GDS . Если значение выходит за границы указанного диапазона, проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость сопротивления от температуры - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LF1 . Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. |
• | По диагностическому прибору наблюдайте за параметром компенсации воздушного потока корпуса дроссельной заслонки на холостом ходу. Значение, превышающее 80%, может указывать на чрезмерное количество углеродных отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок. См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки . |
Детонация
• | Проверьте наличие нагара в камерах сгорания. Очистить камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства. |
• | Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) находится в пределах заданного диапазона. Дождаться, пока двигатель поработает какое-то время и достигнет рабочей температуры. Проверьте параметр "ECT Sensor" ("Датчик температуры охлаждающей жидкости") на диагностическом приборе и сравните показания со значением, указанным в таблице Информация о модуле управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LE5 с GDS → LF1 с GDS . Если значение выходит за границы указанного диапазона, проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость сопротивления от температуры - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LF1 . Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. |
• | Если никаких механических повреждений двигателя нее обнаружено, заполните топливный бак проверенным высококачественным топливом, удовлетворяющим минимальным требованиям данного автомобиля в отношении октанового числа. |
Вырезы и пропуски зажигания, нехватка мощности или кратковременные прекращения работы.
• | Убедитесь, что каждый жгут проводов топливной форсунки связан со "своей" форсункой. |
| Примечание: Для выявления непостоянной неисправности механизма регулировки положения впускного или выпускного распределительного валов может потребоваться повторить следующие действия. |
• | Двигатель прогрет и работает на холостом ходу, проверьте, правильно ли работает система регулировки положения распределительного вала. Подайте на исполнительное устройство регулировки впускного и выпускного распредвала для каждого ряда цилиндров команду на изменение положения от 0 до 25 градусов и вновь до нуля, наблюдая по диагностическому прибору за соответствующими параметрами "Отклонение положения впускного распредвала" и "Отклонение положения выпускного распредвала". Каждый параметр должно быть менее 2 градусов для любого из задаваемых командами состояний. |
Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет
• | По диагностическому прибору наблюдайте за параметром компенсации воздушного потока корпуса дроссельной заслонки на холостом ходу. Значение, превышающее 80%, может указывать на чрезмерное количество углеродных отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок. См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки . |
• | Проверьте, нет ли дефектов литья во впускном и в выпускном коллекторе. |
| Примечание: В ecm используются показания датчика положения цилиндра 1 впускного распредвала для определения взаимного расположения распредвала по отношению к коленчатому валу для управления топливными форсунками и синхронизацией системы зажигания. Если сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов цилиндра 1, поступающий на модуль ECM, непериодически меняется, двигатель может заглохнуть, но диагностический код неисправности DTC установлен не будет. |
• | Проверить отсутствие ненадежных соединений во всей электропроводке датчика положения распредвала впускных клапанов цилиндра 1. Запустить двигатель и наблюдать за тем, заглохнет ли двигатель, перемещая при этом жгут проводов датчика положения распредвала впускных клапанов цилиндра 1. Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Включая перемежающиеся неисправности . |
Рывки, всплески
• | Проверьте на отсутствие медленного реагирования подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). Датчик HO2S должен быстро реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Если датчик HO2S не реагирует на разные положения дроссельной заслонки, проверить отсутствие загрязнений в топливе, силиконе или ненадлежащее использование клея-герметика, вулканизирующегося при комнатной температуре. Датчики могут иметь белое порошковое покрытие, что может приводить к высокому, но ложному сигнальному напряжению, которое указывает на присутствие неполностью сгоревшего топлива в выхлопных газах. Модуль PCM уменьшает количество топлива, которое подается в двигатель, что ведет к перебоям в работе двигателя. |
• | Убедитесь, что каждый жгут проводов топливной форсунки связан со "своей" форсункой. |
Запах топлива
• | Осмотреть на неисправность внутренних компонентов топливного бака - см. Описание топливной системы : LF1 . |
• | Проверить наличие повреждений или засорения топливопроводов. |
Электронный блок управления двигателем (ecm) отдал команду на снижение мощности двигателя
Провести по диагностическому прибору обзор параметра "reduced engine power history" ("Журнал снижения мощности двигателя") для определения причины последнего снижения мощности двигателя.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |