2.8.1. Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
Регулировка газораспределения
Детали механизма газораспределения 4-цилиндровых двигателей
Разрез шкива и звездочки коленчатого вала
Замена цепи привода распределительного вала
Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется
снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей,
башмака и натяжителя цепи и звездочек.
Снятие цепи
|
Метки установки газораспределения на распределительном
вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров
|
|
- Поставьте капот в вертикальное положение.
- Слейте масло из двигателя.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите радиатор.
- Снимите вентилятор.
- В зависимости от года выпуска автомобиля ослабьте и снимите
ремень привода генератора или многоручьевой ремень привода
вспомогательных агрегатов.
- Снимите водяной насос.
- Снимите с крышки привода распределительного вала вспомогательные
агрегаты (компрессор кондиционера, насос гидроусилителя
рулевого управления, генератор) и подвесьте их в моторном отсеке,
стараясь не отсоединять шланги.
- Снимите датчик ВМТ.
- Снимите брызговик двигателя.
- Отверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости
к кузову.
- В зависимости от комплектации снимите передний буфер.
- Отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителей
к коробке передач и разъедините трубу и выпускной коллектор.
- Отверните болты крепления опоры коробки передач к поперечной
балке.
- Отверните болты крепления картера двигателя.
- Отверните болты крепления кронштейна двигателя к поперечной
балке.
- Зачальте двигатель с помощью цепи тали и поднимите его
так, чтобы снять картер.
- Снимите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы.
- Снимите крышку головки цилиндра.
- Отверните четыре болта крепления крышки привода распределительного
вала к головке цилиндров.
- Снимите датчик-распределитель зажигания.
- Утопите установочные штифты в блок цилиндров.
- Отверните болты крепления крышки к блоку цилиндров, опустите
крышку для разъединения прокладки головки цилиндров (старайтесь
не повредить прокладку) и снимите ее.
- Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра
в ВМТ, что соответствует фазе сгорания (метка на переднем
подшипнике распределительного вала).
- Снимите толкатель натяжителя цепи.
- Снимите успокоители, башмак и натяжитель цепи.
- Снимите одно из звеньев цепи, перерезав абразивным кругом
ее оси.
- Снимите цепь со звездочек.
- Проверьте состояние звездочек, успокоителей, натяжителя
цепи.
|
|
Установка цепи
|
Установка направляющей цепи
|
|
Установка смещенной шпонки на звездочку
распределительного вала для компенсации вытяжки цепи.
|
|
Расположение центрирующих штифтов крышки
привода распределительного вала на блоке цилиндров
|
|
Снятие звездочки привода распределительного
вала
|
|
При установке шкива коленчатого вала направьте
выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву
|
|
- Проверьте положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ и положение
распределительного вала.
- Наденьте на звездочки новую цепь, направив предохранительные
шайбы быстро соединяющегося звена в сторону крышки привода
распределительного вала.
- Установите успокоители цепи, башмак и нажимной поршень
натяжителя цепи.
|
Незначительное
смещение распределительного вала по отношению
к коленчатому валу может быть устранено установкой
смещенной шпонки на звездочку привода распределительного
вала.
|
- Проверьте состояние масляного насоса и замените сальники.
- Разрежьте бумажную прокладку крышки привода распределительного
вала в местах разрыва.
- Смажьте прокладку специальным клеем и поставьте ее на
место.
- Вытащите центрирующие штифты из блока цилиндров.
- Установите крышку привода распределительного вала, наверните
болты, обращая внимание на их длину и не допуская повреждения
прокладки головки цилиндров.
- Постепенно затяните болты крепления крышки.
- Установите обойму сальника коленчатого вала (при замене
сальника замените и обойму).
- Установите шкив коленчатого вала и затяните болты заданным
моментом.
- Закрепите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы
на коренном подшипнике коленчатого вала.
- Поставьте новую прокладку картера двигателя.
- Установите картер двигателя.
- Установите двигатель на опоры, затяните болты крепления
кронштейнов подвески двигателя и коробки передач.
- Соедините приемную трубу глушителей с выпускным коллектором,
закрепите кронштейн приемной трубы на коробке передач.
- Установите буфер.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
- Установите щиток двигателя.
- Установите датчик ВМТ.
- Установите компрессор кондиционера, насос гидроусилителя
рулевого управления и генератор.
- Установите водяной насос с новой прокладкой.
- В зависимости от года выпуска автомобиля установите ремень
привода генератора или ремень привода вспомогательных
агрегатов и отрегулируйте его натяжение.
- Установите вентилятор и радиатор.
- Присоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость.
- Удалите воздух из системы охлаждения.
- Поверните коленчатый вал на два оборота для вывода поршня
1-го цилиндра в ВМТ.
- Убедитесь в том, что метка на распределительном вале
находится напротив плоскости головки цилиндров.
- Установите крышку головки цилиндров и залейте масло.
- Установите датчик-распределитель зажигания.
- Проверьте холостой ход двигателя, установку момента зажигания
и убедитесь в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости.
|
|