3.2.2.1.1. Порядок разборки и сборки двигателя
Блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа
1. Держатель сальника |
14. Каркас крышек коренных подшипников 15. Поршневые кольца 16. Поршень 17. Поршневой палец 18. Стопорные кольца 19. Втулка головки шатуна 20. Шатун и крышка шатуна 21. Шатунные вкладыши 22, 23, 25. Маслоотражательная пластина 24. Алюминиевый поддон 26. Стальной поддон 27. Сливная пробка 28. Монтажная пластина |
Порядок разборки
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления, чтобы ввернуть болты стенда в блок цилиндров (картера коленвала).
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.
Если вы будете приобретать готовый восстановленный двигатель, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор,и кронштейны насоса гидроусилителя и (или) компрессора кондиционера
(в зависимости от комплектации автомобиля);
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– насос охлаждающей жидкости и шланги термостата и радиатора;
– детали карбюратора или системы впрыска топлива;
– все датчики и электромагнитные клапаны вместе с проводкой;
– всасывающий и выпускной коллекторы ;
– масляный фильтр;
– топливный насос – для карбюраторных двигателей;
– детали подвески двигателя;
– маховик/ ведущий диск гидротрансформатора.
Предупреждение
При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем мелочам, которые могут облегчить сборку двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы при сборке установить их в прежнее положение.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с подогнанными и установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и цепи привода распредвалов.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали внутреннего устройства двигателя в следующем порядке (если не оговорено особо см. подраздел 3.1.1 и подраздел 3.1.2.2.1).
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– масляный поддон;
– цепи привода распредвалов со звездочками;
– головка блока цилиндров;
– маховик;
– шатунно-поршневая группа;
– коленвал.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии
всего необходимого оборудования и инструментов. Перечень необходимых инструментов
приведен в начале данного руководства.
Порядок сборки
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнители, а также необходимые инструменты и приспособления. Ознакомьтесь с описанием процедур сборки, чтобы представить себе объем предстоящих работ и еще раз убедиться в наличии всего необходимого. Помимо традиционных инструментов и материалов также понадобится фиксирующий состав для резьбовых соединений. Также будет нужен жидкий герметик для уплотнения разъемных соединений, в которых установка прокладок не предусмотрена. Изготовителем рекомендуется применение жидкого герметика Genuine Liquid Gasket (имеется в продаже на станциях техобслуживания Nissan).
Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:
– коленчатый вал;
– поршни в сборе с шатунами;
– головка цилиндров и толкатели;
– цепь (цепи) механизма газораспределения;
– масляный поддон;
– маховик;
– навесные агрегаты.
Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены и просушены, все дефекты устранены. Детали следует выложить на абсолютно чистом рабочем столе (или содержать в индивидуальных упаковках).