3.2.1.1. Технические данные
Двигатель (общие данные)
Обозначение |
SR
|
Код двигателя: | |
Инжекторные двигатели с предварительным приготовлением топливной
смеси (с единой форсункой) |
SR20Di
|
Двигатели с непосредственным впрыском топлива: | |
– модели "Phase I" |
SR20DЕ
|
– модели "Phase II low-specification" |
SR20Dе
|
– модели "Phase II high-specification" |
SR20DЕ
|
Рабочий объем цилиндров |
1998 см/куб
|
Внутренний диаметр цилиндра |
86,00 мм
|
Ход поршня |
86,0 мм
|
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
|
Нахождение 1-го цилиндра |
Со стороны цепи привода механизма газораспределения
|
Порядок работы двигателя |
1–3–4–2
|
Степень сжатия |
9,8:1
|
Давление компрессии в цилиндрах | |
Номинальное значение: | |
– двигатели SR20Di и SR20Dе |
12,26 кГс/см/кв
|
– двигатели SR20DЕ |
12,75 кГс/см/кв
|
Предельно допустимое давление компрессии: | |
– двигатели SR20Di и SR20Dе |
10,30 кГс/см/кв
|
– двигатели SR20DЕ |
10,79 кГс/см/кв
|
Предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах (для всех двигателей) |
1,0 кГс/см/кв
|
Распредвал и гидравлические регуляторы
Привод |
От цепи
|
Число опор распредвалов |
5
|
Осевой люфт распредвалов: | |
– стандартный |
0,055 – 0,139 мм
|
– предельный |
0,20 мм
|
Размеры кулачков
Система смазки двигателя
Тип масляного насоса |
Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала
|
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя: | |
– на холостом ходу |
не ниже 0,78 кГс/см/кв
|
– при 3000 об/мин: | |
для двигателей SR20Di и SR20Dе |
4,0 кГс/см/кв
|
для двигателей SR20DЕ |
4,5 кГс/см/кв
|
Зазоры масляного насоса: | |
– зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса |
0,11 – 0,20 мм
|
– зазор в зацеплении зубьев ведущей и ведомой
шестерен |
не более 0,18 мм
|
– осевой люфт ведомой шестерни |
0,05 – 0,11 мм
|
– осевой люфт ведущей шестерни |
0,05 – 0,09 мм
|
– зазор между буртиком ведущей шестерни и крышкой масляного насоса |
0,045 – 0,091 мм
|
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров |
10
|
Болт крепления шкива коленвала |
147
|
Болт крепления крышки цепного привода газораспределительного механизма |
7
|
Гайки крепления натяжителя цепи |
8
|
Болты крепления ведущей звездочки коленвала |
147
|
Болты крепления успокоителя цепи |
16
|
Болт оси башмака натяжителя цепи |
16
|
Болты крышек опорных шеек распредвала: | |
Болты крепления крышки задней шейки распредвала выпускных клапанов |
22
|
Болты остальных крышек |
11
|
Болты крепления головки блока цилиндров | |
Основные болты: | |
– 1-й этап затяжки |
39
|
– 2-й этап затяжки |
78
|
Полностью ослабить болты и снова затянуть со следующим моментом: | |
– 3-й этап затяжки |
39 ± 5
|
– 4-й этап затяжки |
довернуть на угол 90 – 100°
|
– 5-й этап затяжки |
довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты М6 |
7
|
Гайки и болты секций масляных поддонов: | |
Литой секции из алюминиевого сплава: | |
– с номерами 1 – 16, затяжка в установленной последовательности |
18
|
– с номерами 17 и 18, затяжка в установленной последовательности |
7
|
Стальной штампованной секции |
7
|
Сливная пробка масляного поддона |
35
|
Болты центрального лонжерона подвески силового агрегата |
88
|
Масляный насос: | |
– винты крышки насоса |
5
|
– болт крышки насоса |
5
|
– болт редукционного клапана |
60
|
– болт перепускного клапана |
65
|
Центральный болт маслоохладителя |
39
|
Болты крепления маховика (ведущего диска гидротрансформатора) |
88
|
Болты держателя заднего сальника |
8
|
Гайки крепления шатунных крышек: | |
– 1-й этап затяжки |
15
|
– 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой) |
довернуть на угол 60 – 65°
|
– 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы) |
40
|
Болты крышек коренных подшипников |
50
|
– 1-й этап затяжки |
35
|
– 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой) |
довернуть на угол 45 – 50°
|
– 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы) |
78
|
Болты крепления двигателя к КПП: | |
– болты с длиной менее 45 мм |
19
|
– болты с длиной более 55 мм |
75
|
Крепление деталей правой подвески силового агрегата: | |
– болты крепления кронштейна опоры к двигателю |
49
|
– болты крепления опоры к кронштейну двигателя |
55
|
– стяжной болт опоры |
49
|
Крепление деталей левой подвески силового агрегата: | |
– стяжной болт опоры |
49
|
– болты крепления опоры силового агрегата к КПП |
49
|
Болты крепления деталей передней подвески силового агрегата: | |
– болты крепления кронштейна опоры к двигателю |
49
|
– крепление опоры к центральному лонжерону (на автомобилях универсал) |
55
|
– стяжной болт опоры |
70
|
Болты крепления деталей задней подвески силового агрегата: | |
– болты крепления задней опоры к центральному лонжерону |
55
|
– стяжной болт опоры |
79
|
– болты крепления кронштейна опоры |
69
|