3.2.1.1. Технические данные


Двигатель (общие данные)

Обозначение
SR
Код двигателя:
Инжекторные двигатели с предварительным приготовлением топливной смеси (с единой форсункой)
SR20Di
Двигатели с непосредственным впрыском топлива:
  – модели "Phase I"
SR20DЕ
  – модели "Phase II low-specification"
SR20Dе
  – модели "Phase II high-specification"
SR20DЕ
Рабочий объем цилиндров
1998 см/куб
Внутренний диаметр цилиндра
86,00 мм
Ход поршня
86,0 мм
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
Нахождение 1-го цилиндра
Со стороны цепи привода механизма газораспределения
Порядок работы двигателя
1–3–4–2
Степень сжатия
9,8:1
Давление компрессии в цилиндрах
Номинальное значение:
  – двигатели SR20Di и SR20Dе
12,26 кГс/см/кв
  – двигатели SR20DЕ
12,75 кГс/см/кв
Предельно допустимое давление компрессии:
  – двигатели SR20Di и SR20Dе
10,30 кГс/см/кв
  – двигатели SR20DЕ
10,79 кГс/см/кв
Предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах (для всех двигателей)
1,0 кГс/см/кв

Распредвал и гидравлические регуляторы

Привод
От цепи
Число опор распредвалов
5
Осевой люфт распредвалов:
  – стандартный
0,055 – 0,139 мм
  – предельный
0,20 мм

Размеры кулачков

Впускных клапанов:
  – для двигателей SR20Di и SR20Dе
37,920 – 38,110 мм
  – для двигателей SR20DЕ
38,408 – 38,598 мм
Выпускных клапанов (для всех двигателей)
37,920 – 38,110 мм
Диаметр опорных шеек распредвалов
27,935 – 27,955 мм
Внутренний диаметр отверстий под опорные шейки распредвала в головке блока цилиндров
28,000 – 28,021 мм
Зазор в опорных шейках распредвала:
  – стандартный
0,045 – 0,086 мм
  – предельный
0,12 мм
Биение распредвала:
  – стандартное
не более 0,02 мм
  – предельное
0,1 мм
Наружный диаметр гидрорегулятора
16,980 – 16,993 мм
Внутренний диаметр отверстия под гидрорегулятор в головке блока цилиндров
17,000 – 17,020 мм
Зазор между гидрорегулятором и отверстием
0,007 – 0,040 мм

Система смазки двигателя

Тип масляного насоса
Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя:
  – на холостом ходу
не ниже 0,78 кГс/см/кв
  – при 3000 об/мин:
     • для двигателей SR20Di и SR20Dе
4,0 кГс/см/кв
     • для двигателей SR20DЕ
4,5 кГс/см/кв
Зазоры масляного насоса:
  – зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса
0,11 – 0,20 мм
  – зазор в зацеплении зубьев ведущей и ведомой шестерен
не более 0,18 мм
  – осевой люфт ведомой шестерни
0,05 – 0,11 мм
  – осевой люфт ведущей шестерни
0,05 – 0,09 мм
  – зазор между буртиком ведущей шестерни и крышкой масляного насоса
0,045 – 0,091 мм

Моменты затяжки (в Н.м.)

Гайки крепления крышки головки блока цилиндров
10
Болт крепления шкива коленвала
147
Болт крепления крышки цепного привода газораспределительного механизма
7
Гайки крепления натяжителя цепи
8
Болты крепления ведущей звездочки коленвала
147
Болты крепления успокоителя цепи
16
Болт оси башмака натяжителя цепи
16
Болты крышек опорных шеек распредвала:
Болты крепления крышки задней шейки распредвала выпускных клапанов
22
Болты остальных крышек
11
Болты крепления головки блока цилиндров
Основные болты:
  – 1-й этап затяжки
39
  – 2-й этап затяжки
78
Полностью ослабить болты и снова затянуть со следующим моментом:
  – 3-й этап затяжки
39 ± 5
  – 4-й этап затяжки
довернуть на угол 90 – 100°
  – 5-й этап затяжки
довернуть на угол 90 – 100°
Болты М6
7
Гайки и болты секций масляных поддонов:
Литой секции из алюминиевого сплава:
  – с номерами 1 – 16, затяжка в установленной последовательности
18
  – с номерами 17 и 18, затяжка в установленной последовательности
7
Стальной штампованной секции
7
Сливная пробка масляного поддона
35
Болты центрального лонжерона подвески силового агрегата
88
Масляный насос:
  – винты крышки насоса
5
  – болт крышки насоса
5
  – болт редукционного клапана
60
  – болт перепускного клапана
65
Центральный болт маслоохладителя
39
Болты крепления маховика (ведущего диска гидротрансформатора)
88
Болты держателя заднего сальника
8
Гайки крепления шатунных крышек:
  – 1-й этап затяжки
15
  – 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой)
довернуть на угол 60 – 65°
  – 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы)
40
Болты крышек коренных подшипников
50
  – 1-й этап затяжки
35
  – 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой)
довернуть на угол 45 – 50°
  – 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы)
78
Болты крепления двигателя к КПП:
  – болты с длиной менее 45 мм
19
  – болты с длиной более 55 мм
75
Крепление деталей правой подвески силового агрегата:
  – болты крепления кронштейна опоры к двигателю
49
  – болты крепления опоры к кронштейну двигателя
55
  – стяжной болт опоры
49
Крепление деталей левой подвески силового агрегата:
  – стяжной болт опоры
49
  – болты крепления опоры силового агрегата к КПП
49
Болты крепления деталей передней подвески силового агрегата:
  – болты крепления кронштейна опоры к двигателю
49
  – крепление опоры к центральному лонжерону (на автомобилях универсал)
55
  – стяжной болт опоры
70
Болты крепления деталей задней подвески силового агрегата:
  – болты крепления задней опоры к центральному лонжерону
55
  – стяжной болт опоры
79
  – болты крепления кронштейна опоры
69
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2